Колядина Ольга
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования «Весёлые клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые клоуны».
Программное содержание: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).
Материалы и оборудование: наглядное пособие или макет «Цирк», картинки с изображением клоунов и других артистов цирка, д/и «Наоборот», «Замри», игрушка Клоун, альбомные листы с изображением схемы по числу детей. Простой карандаш, кисти, гуашь.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
1. Игровая мотивация.
Звучит аудиозапись «Цирк» Педагог демонстрирует детям макет или изображение цирка-шапито
П: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?
Ответы детей П: - Почему?
Ответы детей
П: - Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.
Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)
А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)
Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)
А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)
А про кого я забыла?
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
Д: - Клоун (рис.)
П: - На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.
Воспитатель может показать детям видеоролик выступления клоуна.
П: - И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.
П: - Вот и к нам сегодня пришел клоун Кеша.
Воспитатель демонстрирует детям игрушку или куклу би-ба-бо.
П: - Кеша очень веселый. Давайте с ним поиграем.
Д/и «Наоборот»
Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах
Ход игры: педагог демонстрирует детям карточки с изображением предметов с противоположными признаками и карточки цветов спектра Например: толстый – худой (мальчик) высокий – низкий (дом) и др. Педагог предлагает к каждой картинке подобрать картинку «наоборот». С предметными картинками дети справляются легко. Возникает проблема: дети не могут выбрать картинки «наоборот» для цветовых карточек. Педагог обращает внимание детей на цветовой круг. С помощью цветового круга дети определяют контрастные цвета.
2. Постановка задачи.
П: -Будет очень здорово, если костюмы ваших клоунов будут разных цветов. Клоун очень подвижный. Мы сегодня попробуем нарисовать клоуна в движении. А поможет нам в этом схема. На схеме голову изображают в виде круга, а туловище, ноги, руки – черточками. По схеме не понятно, какой это человек, мальчик или девочка, веселый или грустный. Схема показывает только, как человек двигается
3. Физминутка
Малоподвижная игра «Замри»
Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение пожы человека.
Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Педагог дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.
4. Руководство выполнением задания
Педагог раздает альбомные листы, на которых карандашом изображены схемы человека в движении. На основе схемы дети создают изображение клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…
5. Итог занятия
Педагог говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.
П: - А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.