Карамчакова Екатерина
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Мы изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лукоморье»
Занятие по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе
на тему: «Мы изобретатели»
Воспитатель: Карамчакова Е. А.
г. Черногорск
Цель: Создание условий для развития творческого мышления, воображения через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- развивать познавательную активность;
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей логопедической группе „Мы изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.
Ход: Орг. Мом. Входит в группу мл. воспитатель и говорит: «Как надоел ей беспорядок в спальне, что лежат лишние не нужные коробки», и она собирается вынести на мусор.
Воспитатель: Подождите Марина Викторовна, можно мы посмотрим, что в коробке?
Дети открывают коробку и наблюдают, что в ней много чего интересного.
Воспитатель: Дети нам пригодятся эти предметы? (ответы детей)
А что с помощью этих предметов нам можно сделать? (ответы детей)
А как зовут человека, который изобретает что то новое, необыкновенное? (ответы детей)
Не хотели ли вы по быть в роли «Изобретателей»? (ответы детей)
Но для этого вам нужно объединиться в 3 подгруппы.
Каждой подгруппе надо придумать какое изобретение будете делать, как оно будет называться и где использоваться, какую пользу оно принесет человеку.
Дети приступают к работе. На всей протяжении работы детей, я веду активную беседу с детьми, задаю наводящие вопросы, предлагаю помощь.
Воспитатель: Если у вас готовы ваши изобретения, ждем ваши интересные рассказы. (ответы детей)
После выступления трех подгрупп, оформляем выставку изобретений.
Воспитатель: Спасибо за очень интересное занятие! Вы молодцы! Настоящие изобретатели! Теперь вы знаете, что все может пригодиться и прежде чем выбрасывать на мусор, нужно внимательно посмотреть. Может мы выкидываем нужную вещь.
Анализ занятия (самоанализ)
Занятие : «Мы изобретатели»
Цель: Создание условий для развития творческого мышления, воображения через исследовательскую деятельность.
Возрастная группа : старшая логопедическая
Воспитатель: Карамчакова Е. А.
Дата проведения: 18.02.2019г. Количество детей: 9
Организация деятельности
Мотивировала детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций. Использовала следующие методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Помогала спланировать предстоящую деятельность и проанализировать полученный результат. Организовала предметно-пространственную среду для познавательно-исследовательской деятельности.
Поддержка детской инициативы
Побуждала детей выражать свои мнения, предположения, предлагать варианты решений проблемных ситуаций. Задавала наводящие вопросы. Стимулировала к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций, самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Установление правил взаимодействия
Помогала детям согласовывать и координировать совместные действия в познавательно-исследовательской деятельности
Побуждала детей к речевому общению между собой. Организовала совместную познавательно-исследовательскую деятельность детей (предлагала объединения с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми).
Развивала у детей умение общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, поделиться материалами, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты).
Ориентированность на уровень ближайшего развития
Помогала ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказать о них. Поощряла детей к рассказыванию, развернутому изложению о изобретении.
Стимулировала детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в деятельности.
Тренировала детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее действие)
Использование образовательных технологий.
В свободной форме