Ермолаева Наталия
Перспективное планирование «Робототехника в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие технического творчества и формирование элементарной научно технической профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, к робототехнике.
2. Формировать элементарные навыки соединения деталей в единую конструкцию, познакомиться с основными принципами конструирования.
3. Познакомить детей с понятиями: измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия.
4. Поддерживать особое творческое настроение ребенка, пробуждать в детях потребность в творческом самовыражении, прививать вкус к поискам воплощения собственных замыслов в конструировании.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет и старше).
Время проведения занятия: вторая половина дня, по 30 минут.
Место проведения занятия: специально оборудованное помещение.
Количество детей на занятии: подгруппа (4-6 человек).
Особые условия: соблюдение техники безопасности при пользовании оборудованием.
Ожидаемый результат: увеличение количества детей, проявляющих интерес к техническому творчеству.
Содержание и формы работы
1 раздел
Технология работы с первыми механизмами
(с детьми от 6 до 7 лет)
1. Ознакомление с деталями конструктора «Первые механизмы».
2. Изучение правил пользования конструктором.
3. Рассматривание образцов-поделок из конструктора, выполненных воспитателем.
4. Изготовление конструкций по образу (по показу) воспитателя на основании перспективного плана.
5. Обыгрывание конструкций.
6. Самостоятельная работа по изготовлению конструкций под присмотром воспитателя.
Учебный план
Тема занятия Кол-во часов Учебные цели В технический словарик Дополнительный материал Инструкция по сборке
1. Вертушка 2 Знакомство с с понятиями:
-энергия;
-сила;
-трение;
-вращение.
Изучение
свойств материалов и и возможностей
их сочетания.
Формирование навыка
сборки деталей.
Развитие
умения
оценивать полученные результаты.
-Площадь;
-трение;
-вращение;
-ускорение;
-сила ветра. -Картон;
-вентилятор;
-бумага;
-линейка;
-ножницы. -Лопасти надо согнуть под одинаковым углом.
-Они должны
свободно вращаться.
-Если они не поворачиваются, это значит, что синяя шестерня слишком сильно трется о красную балку. Нужно немного подвинуть лопасти вперед вдоль синей оси.
2.
Волчок Закрепление понятия энергия;
-введение понятия чистый эксперимент;
-знакомство с методами измерения;
-изучение вращения;
-изучение возможностей сочетания материалов;
-знакомство с передаточными механизмами;
-развитие умения оценивать полученные результаты;
-развитие способности придумывать игры. -Ускорение;
-скорость;
-вращение;
-устойчивый;
-неустойчивый. Цветные фломастеры;
-бумага;
-ножницы;
-свободное пространство на гладком,ровном полу (несколько квадратных метров);
-таймер или часы. Возьмите пусковой механизм и установите его конец, на котором находится шестерня, на синюю ось волчка.
Синяя шестерня на оси волчка должна сцепляться с большой желтой шестерней пускового механизма и вращаться, когда поворачиваете ручку.
Чтобы запустить волчок, крутите ручку и поднимайте пусковой механизм строго вверх.
3.
Перекидные качели Введение понятий:
-равновесие;
-точка опоры.
Закрепление понятия энергия;
-изучение рычагов;
-знакомство с методами нестандартных измерений;
-формирование навыка сборки деталей;
-развитие умения оценивать полученные результаты;
-развитие способности придумывать игры; -Равновесие;
-масса;
местоположение;
-вес;
4. Плот Закрепление понятия равновесие;
-введение понятий: выталкивающая сила;
- тяга и толчок;
- энергия ветра;
Изучение свойств материалов и возможностей их сочетания;
-тренировка навыка сборки деталей;
-развитие умения оценивать полученные результаты. -Площадь;
-сила;
-нагрузка;
-парус;
-плавать;
-тонуть;
-устойчивый;
-неустойчивый. -Большой и глубокий поддон;
-линейка;
-таймер или часы;
-полотенца для вытирания мокрых балок.