Елена Чурсинова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АППЛИКАЦИЯ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ)
Тема «Радужный хоровод»
Подготовила воспитатель
1 категории Чурсинова Е. П.
ГБДОУ детский сад № 20 г. СПб
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Радужный хоровод“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
27.03.2019 уч. год
Непосредственно образовательная деятельность :Аппликация.
Продуктивная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. «Радужный хоровод»
Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.
Задачи: 1. Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям. 2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. 4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;
Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Оборудование: Бумага белая, цветная бумага, бумага для упражнения и для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,
о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;
1. Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.
-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это (радуга)
-Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)
-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
-Давайте проверим,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!
2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)
-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)
-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,водят хороводы и поют веснянки.
-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
3. Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом,потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
4. Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Кто догадался,что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)
(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)
-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги,ножницы)
-Каким образом нужно сложить бумагу,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)
-Расскажите и покажите,как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)
-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)
-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)
-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. 5. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.
И пальчики разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!
6. Самостоятельная деятельность.
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
7 Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
-Покажите,чья работа вам понравилась больше всех и почему.
Наш хоровод называется радужным,поэтому сейчас давайте оденем наших девушек в нарядные сарафаны, то есть украсим их одежду,разукрасим фломастерами.
.