Евгения Страхова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться клеем, рисовать короткие и длинные штрихи пальцами рук, развивать сенсорные эталоны (шум дождя, синий цвет, большие – маленькие, длинные - короткие, развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы „Дождик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: альбомного листа бумаги (голубого цвета, силуэты тучек, клей, кисти, клеенки, салфетки, гуашь синего цвета, аудиозапись «Шум дождя».
Организация образовательной деятельности
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель: - ребята, сегодня я для вас приготовила музыкальную загадку. Постарайтесь отгадать, что это за звук, на что это похоже. А для этого нужно сидеть очень тихо, можно даже закрыть глазки. Я вам немножко подскажу: этот звук можно часто услышать на улице осенью.
Включается аудиозапись «Шум дождя».
Воспитатель: - а как вы думаете, это сильный дождик или моросящий? Как догадались?
Дети: - сильный.
Воспитатель: - правильно, сильный, про такой дождь еще говорят : «Льет, как из ведра».
- А вам нравится, когда на улице дождик? Почему?
Дети: - …
Воспитатель: - ребята, когда я была маленькой, но конечно, немножко постарше, чем вы, я часто гуляла с подружками во дворе дома. Мы тоже не любили, когда начинался дождь. Чтобы было веселее во время дождя, мы кричали веселый стишок. Хотите узнать, какой?
«Дождик, лей, лей, лей!
Никого не жалей!
А на Бабу - ягу
Лей по целому ведру!»
- Вам нравится эта кричалка? Хотите выучить? Повторяйте за мной(2-3раза)
II. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - ребята, давайте нарисуем, как из тучек идет дождик!
- Посмотрите, я принесла вам много тучек.
Я предлагаю вам наклеить их на свой листок вверху, вот так (показ). Не забывайте промазывать клеем края тучек и аккуратно разглаживать салфеткой. Осталось только нарисовать из этих тучек дождик. Какого цвета гуашь надо выбрать для рисования дождика?
Дети: - синюю.
Воспитатель: - правильно, синюю. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, пальцем другой руки рисуем дождик. Если у вас дождик будет сильный, то рисуйте длинными штрихами, а если дождик не сильный, моросящий, то нужно рисовать штрихи короткие. (Показ).
- Давайте сделаем для наших пальчиков зарядку и приступим к работе.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик, что ты льешь? (Показываем брызги пальчиками.)
Погулять нам не даешь? (Шагаем пальчиками)
Я водою дождевою (Складываем ладошки и трем руки друг об друга.)
Землю мою, мою, мою,
Мою крышу и забор (Показываем крышу.)
Мою улицу и двор. (Показываем большой двор.)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально некоторым детям, следит, правильно ли дети сидят, держат кисть, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.
III. Рефлексия.
Воспитатель: - посмотрите, какие замечательные у вас получились работы.
- Ваня, у тебя какой дождик, сильный или моросящий?
Ваня: - сильный.
Воспитатель: - а у тебя, Лера?
Лера: - моросящий.
Воспитатель: - ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, а что вам больше всего понравилось?
Дети: - …
Воспитатель: - а теперь давайте немножко с вами поиграем!
Игра «Солнышко и дождик». Правила игры: по сигналу взрослого «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза).