Аблаева Диляра
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Пушистая тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пушистая тучка (аппликация с элементами рисования)
Программное содержание: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки, ЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ БУМАЖНОЙ ПЛАСТИКИ, РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО РИТМА, ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ.
Материалы: инструменты, иллюстрация, тонированный лист бумаги голубого цвета, бумажные кусочки, клей,, гуашевая краска, влажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Пушистая тучка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание НОД:
1. Орг момент. Чтение детям русской народной потешки:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышею сидят!
2. Осн момент. Игра с тучкой.
Показываю листы голубого цвета и поясняю, что это «небо». А по небу плывет тучка.
Наша тучка хочет снами поиграть, и для этого она посылает нам своих помощников - дождинки.
Чтобы было веселее, включу музыку.
(Игра детей).
3. Введение в проблемную ситуацию. (звучит весёлая музыка, затем плач).
В. : Как весело! Послушайте, кажется, кто-то плачет!
Это дождинки. Что случилось? (тихо рассказывает воспитателю).
В. : Я потерял свою сестричку-тучку, братика-тучку, дедушку-тучку…. Я вылетел из тучки, полетел на землю и потерялся.
Ребята, что нам делать?
В. : Давайте, поможем.
А дождинки соберем в корзинку. (Дети собирают.)
4. Пальчиковая гимнастика.
Тучка
Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала. «Приглашающий» жест пр. рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем пр. руки.
Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
5. Практическая работа.
Показываю силуэты туч разной формы и величины, вырезанные из цветной бумаги, и полоски бумаги синего, голубого, белого цвета.
Затем предлагаю приклеить тучки и нарисовать дождик, который капает на землю: кап-кап-кап,
Поясняю способы работы:
- выбираем тучку и приклеиваем на «небо» - лист бумаги голубого цвета;
- разрываем полоски бумаги на мелкие кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой;
- рисуем дождь карандашами – капельки (штрихи) или струйки (прямые линии).
Дети приступают к выполнению работы. Помогаю разместить силуэты тучек, показываю, как нужно разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать.
В конце занятия рассказываю пестушку:
Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода к низу,
А дитя кверху.
6. Подведение итогов.
После занятия оформляем выставку «Дождь, дождь!».