Получи документы

Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Ш]»

Меньшугина Наталия
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление со звуком [Ш] и буквой Ш.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Развивающие: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Педагогические технологии: Игровые, здоровье сберегающие.

Публикация «Занятие по грамоте „Знакомство со звуком [Ш]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Доска, мяч, кружочки, картинки с предметов, в названии которых есть звуки [Ш]

Демонстрационный материал: буква Ш. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [Ш], Звуковые линейки, кружочки, цифры 1 и 2.

Раздаточный материал: звуковые пеналы, листы с заданиями, цветные карандаши, счетные палочки

1. Педагог: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас! Какое замечательное утро! Сегодня нас ждёт много интересного. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте доброго утра и хорошего настроения.

Педагог: Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, почитаем и поиграем. А для начала повторим пройденный материал, рассмотрите картинки, висящие перед вами, и определите первый звук в названии каждой картинки.

1-й ребенок: Стул. Первый звук [с]. Замок. Первый звук [з].

2-й ребенок: Змея. Первый звук [з]. Соль. Первый звук [с].

3-й ребенок: Спички. Первый звук [с]. Звезда. Первый звук [з].

4-й Педагог: Зебра. Первый звук [з]. Свеча. Первый звук [с].

Педагог: Вы отлично справились с заданием.

Повторение пройденного материала.

Упражнение с мячом «Вспомни слова на звук З»

Педагог: Молоды ребята, вы справились с задание.

Новый материал.

Педагог: Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

Дети: Звук [ш].

Педагог: Давайте произнесем звук [ш] все вместе.

Характеристика звуков

Как вы думаете, звук [ш] — гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Педагог: Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети: Синим.

Педагог: Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой.

Дети: Он глухой.

Педагог: Твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Педагог: Верно. Это согласный твердый глухой звук. Причем он всегда

твердый. Давайте поиграем с новым звуком. Вы будете хлопать, как только услышите звук [ш].

Для игры предлагается следующий материал: ш, с, ш, з, д, ж, ш, с, т, ш; ша, жу, шо, су, за, ши, зо; санки, шарик, коса, жара, шишка, шить, стоять,

широкий, пустой.

Закрепление нового материала.

Педагог: Возьмите в руки синий кружок. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [Ш].

Для игры используется следующий материал: ш, и, а, ш, у, э, ш, л’, а, ш, лошадь, липа, шило, майка, мышь, лей, лимон, шуба, роза, карандаш.

Педагог: Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

Определение сколько слов со звуком [Ш] «Кто слушает внимательно?»

Педагог: Давайте проведем соревнование. Я прочитаю вам стихотворение, вы послушаете его внимательно и возьмете по столько палочек, сколько слов со звуком [ш] услышите. Победит тот, кто будет слушать внимательно.

Кошка за мышкой вприпрыжку бежала.

Кошка устала, и мышка устала.

Рядышком тихо сели зверюшки —

Острые ушки и круглые ушки.

Педагог: Давайте определим, кто же стал победителем. Сколько палочек нужно было взять? Перечислите и сосчитайте слова со звуком [ш].

Дети: Кошка, мышкой, кошка, мышка, рядышком, зверюшки, ушки, ушки. Восемь слов. Нужно было взять восемь фишек.

Педагог: У кого восемь фишек? Кто стал победителем?

Определение звука в слове.

Педагог: А сейчас давайте поиграем с кружочками. Они помогут нам определять место звука [ш] в словах.

Слушайте внимательно.

Для игры предлагается следующий материал: перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь, колышек, ёрш, душ.

Дети отмечают место звука в слове кружочком на звуковой линейке.

Физкульт минутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два-согнуться разогнуться.

Три в ладошки 3 хлопка,

головою 3 кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Игра 1, 2

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. Помните, во всех названиях

есть звук [Ш]. Мышь, душ, крыша, груша, пушка, мешок, уши, шкаф, шары, шапка.

Педагог помещает на доску цифры «1» и «2».

Педагог: Разделите эти слова на слоги и поставьте под цифру «1» те картинки, названия которых один слог, а под цифру «2» те картинки, названия которых делятся на 2 слога.

Знакомство с буквой

Педагог: Мы сегодня слушали и произносили звук [Ш]. Этот звук обозначают буквой Ш. Выставляется картинка с изображением буквы

-На что похожа буква Ш? Послушайте стихотворение:

Буква Ш совсем простая,

Как забор стоит прямая,

Но шипит, шумит шуршит,

Шепеляво говорит.

Педагог: А теперь ребята возьмите палочки и выложите из них букву Ш

Игровое упражнение «Составь схему предложения»

- Ребята, составим предложения с из слов на звук Ш, и составим схему к ним, используя пеналы и полоски. Педагог предлагает детям самостоятельно придумать предложения, выслушивает несколько вариантов. Дети на столах выкладывают схему предложения.

Педагог: Наше занятие подошло к концу.

- Что Вы нового узнали на занятии.

- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей)

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки? Почему?

- Дайте характеристику звуку [Ш]

- А еще что нового мы сегодня узнали?

- Молодцы, вы хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Ш]»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 20:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Меньшугина Наталия (УИ 2891051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД