Папки-передвижки

Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [д], [д’], букваД д»

Анна Жук
Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [д], [д’], букваД д»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [д], [д’], букваД д»

Цели: Развитие фонематического слуха: звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук: штриховка и письмо печатной буквы Д, д.

Ход занятия:

Дети выделяют первый звук в словах и называют букву, которая обозначает звук.

Педагог. Что обозначают буквы?

Публикация «Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе „Согласные звуки [д], [д’], букваД д“» размещена в разделах

Дети. Звуки.

Педагог. Отгадайте загадку.

Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит — им легче.

(Дятел.)

Какой звук начинает это слово?

Дети. Звук [д’].

Как он произносится?

Дети. Проговаривается с преградой, это согласный звук.

Педагог читает сказку Г. Юдина «Доброе дело» (см. приложение 2, с. 89). Дети запоминают и называют слова со звуками [д], [д’].

Доброе дело

— Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.

— И — эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!

Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», — размышлял медведь.

Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него Димка из деревни топает.

— Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

— Да делать мне нечего, вот и грустный, — бурчит медведь.

— А ты можешь дудочку сделать?

— Дудочку? А чего ее делать-то? — оживился медведь и раз- два! — сделал Димке дудочку.

— Вот это да! — обрадовался Димка. — А моей сестренке Даше сделаешь?

— Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, — заторопился медведь. — Наконец-то для меня доброе дело нашлось!

Выполнение задания № 1, 2 из рабочей тетради: определить место звуков [д], [д’] в словах. Поставить синим или зеленым карандашом точку на линии соответственно местонахождению звука в слове : в начале, в середине, в конце. Раздели слова на слоги.

Чтение стихотворения:

ПА-РО-ХОД плывёт,

3 слога везёт,

А РЕ-КА течёт —

2 слога влечёт,

Ну а КОТ у порога …

Из одного слога.

Задание № 3 (работа в тетради) : найди «жильцов для звуковых домиков. Проведи линию от слова к подходящему звуковому домику и раскрась комнатки в нем в нужные цвета. Составь звуковую схему для слова, которому домика не хватило.

Выполнение задания № 4. Дети заштриховывают букву Д, д, пишут печатную букву Д, д по образцу.

Выполнение задания № 5: напиши буквы, которые обозначают первый звук в словах. Какие из этих букв обозначают гласный звук? Сколько слогов в каждом слове?

Игра: «Составим слова» (в отдельных табличках слоги) : да-ма, Ли-да, ду-ма, ла-ма, ра-ма, Ди-ма.

Подведение итогов занятия.

Назовите слова, в которых есть звуки [д], [д’].

Дети называют.

Используемый материал:

1. Маханёва М. Д., Гоголева Н. А., Цыбирева Л. В. Обучение грамоте детей 5—7 лет. Методическое пособие. — 2-е изд., испр. — М. : ТЦ Сфера, 2017. — 96 с. (Библиотека современного детского сада).

2. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет/ Сост. Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева/ Под ред. М. Д. Маханевой. – М. : ТЦ Сфера. 2010 – 64 с. (Предшкольная подготовка)

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [д], [д’], букваД д»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [д], [д’], букваД д»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД