Светлана Полякова
Занятие по грамоте в подготовительной группе «В гости к коту Муру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к коту Муру».
Составитель: Полякова Светлана Александровна
Программные задачи.
Развивающий аспект:
Способствовать совершенствованию слухового аппарата.
Развивать фонематический слух, логическое мышление, воображение.
Познавательный аспект:
Формировать представление о звуке, букве.
Закрепить знания о группах букв на таблице «Аквариум».
Публикация «Занятие по грамоте в подготовительной группе „В гости к коту Муру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умение читать слоги плавно и внятно в едином темпе и ритме, объединять слоги в слова.
Воспитательный аспект:
Поддерживать у ребенка уважение к себе, чувство собственного достоинства.
Формировать умение сотрудничать со сверстниками при решении учебных задач, воспитывать у детей умение сопереживать, способствовать проявлению доброты, отзывчивости, дружелюбия.
Оборудование:
таблица «Аквариум», портрет кота Мура с хвостом в виде вопросительного и восклицательного знаков, два альбомных листа с изображением ступенек лестницы, на которых разбросаны элементы букв, свеча в стаканчике, конверт с рыбками, сувенирный карандаш, гласные и согласные буквы, цветные карандаши на каждого: коричневый, красный, зелёный.
Оформление доски:
на доске написана ритмизированная строка, столбики слогов, разбросанные слоги для составления слов, рыбка, магниты (взять для игры «Шутка» магниты).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Дети стоят около воспитателя. Воспитатель сообщает детям, что в группе сегодня много гостей и выражает надежду, что гости получат удовольствие от общения с ребятами.
Воспитатель
- Ребята, встретились со мной глазками, чтобы наши гости немножко с нами познакомились, назовем свое имя ласково и определим первый звук в своём имени и поможет нам в этом волшебный карандаш.
Игра «Эстафета имён»
2. Воспитатель
- Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей).
Сегодня мы отправимся в гости к одному герою, а к какому, вы отгадаете, справившись вот с этим заданием.
(Воспитатель показывает рисунки с лесенками)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать героя? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: мальчики, девочки. (дети, работая в командах, складывают из разбросанных элементов буквы и составляют слова: кот Мур)
3. Воспитатель
- Мы отправляемся в гости к коту Муру на сказочном ковре-самолете. Чтобы наш ковер превратился в ковер-самолет, необходимо выстроиться в определённом порядке. (дети, чьи имена начинаются на звук «А», встанут в середину ковра и т. д.). Сели на колени, закрыли глаза, положили руки на голову, полетели. Что вы видите? (упражнение на воображение).
4. Мы приближаемся. Открывайте глазки, пройдёмте в групповую комнату. Нас встречает кот Мур. Посмотрите какой у него необычный хвост, что он вам напоминает? (ответ детей – «?» знак). Кот Мур любит когда отвечают на вопросительные вопросы. Обратимся к нашей таблице «Аквариум».
5. – Какие группы букв на «Аквариуме» вы знаете? (ответы детей).
«Печатная машинка» группы гласных букв, живущих на поверхности «Аквариума» (дети выполняют хором).
Адрес букв за большой водорослью (девочки по цепочке называют адрес каждой согласной буквы).
Дыхательная гимнастика со свечой.
Чтение ритмизированной строки (в командах).
Б
А О Ы У Э
Л
Г
Я Ё И Ю Е
М
Шутки золотой рыбки (отгадывание букв в «Золотых рыбках»)
Чтение слогов (индивидуально)
Игра «Гости»
А
Б
Л
А
О
Г
М
И
Е
В
Р
Ю
Ё
Ж
Н
У
И
З
Н
И
Поиск слов
БЕ РА ВА ДА ГО ЗА НО (беда, года, ваза, нора, рано)
6. Пальчиковая игра со словом «рано».
7. – Ребята, вы обратили внимание, что у кота Мура конверт. Что же в нём? (рыбки)
Кот Мур предлагает их заштриховать. Будем штриховать сверху вниз. Какие правила будем соблюдать? (ответы детей)
Воспитатель:
- У вас на столах три цветных карандаша: красный, зеленй, коричневый. Каждый выберет свой карандаш, в зависимости от своего настроения (дети штрихуют рыбки, вывешивают на доску).
8. Итог занятия.
Что интересного было на занятии?
Все ли у вас получалось?
В чем вы испытывали трудности?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что хвост у Кота Мура мы можем поменять, т. к. на все вопросы мы ответили, а значит МОЛОДЦЫ!