МААМ-картинки

Занятие по грамоте в подготовительной группе «В гости к коту Муру»

Светлана Полякова
Занятие по грамоте в подготовительной группе «В гости к коту Муру»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к коту Муру».

Составитель: Полякова Светлана Александровна

Программные задачи.

Развивающий аспект:

Способствовать совершенствованию слухового аппарата.

Развивать фонематический слух, логическое мышление, воображение.

Познавательный аспект:

Формировать представление о звуке, букве.

Закрепить знания о группах букв на таблице «Аквариум».

Публикация «Занятие по грамоте в подготовительной группе „В гости к коту Муру“» размещена в разделах

Формировать умение читать слоги плавно и внятно в едином темпе и ритме, объединять слоги в слова.

Воспитательный аспект:

Поддерживать у ребенка уважение к себе, чувство собственного достоинства.

Формировать умение сотрудничать со сверстниками при решении учебных задач, воспитывать у детей умение сопереживать, способствовать проявлению доброты, отзывчивости, дружелюбия.

Оборудование:

таблица «Аквариум», портрет кота Мура с хвостом в виде вопросительного и восклицательного знаков, два альбомных листа с изображением ступенек лестницы, на которых разбросаны элементы букв, свеча в стаканчике, конверт с рыбками, сувенирный карандаш, гласные и согласные буквы, цветные карандаши на каждого: коричневый, красный, зелёный.

Оформление доски:

на доске написана ритмизированная строка, столбики слогов, разбросанные слоги для составления слов, рыбка, магниты (взять для игры «Шутка» магниты).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дети стоят около воспитателя. Воспитатель сообщает детям, что в группе сегодня много гостей и выражает надежду, что гости получат удовольствие от общения с ребятами.

Воспитатель

- Ребята, встретились со мной глазками, чтобы наши гости немножко с нами познакомились, назовем свое имя ласково и определим первый звук в своём имени и поможет нам в этом волшебный карандаш.

Игра «Эстафета имён»

2. Воспитатель

- Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей).

Сегодня мы отправимся в гости к одному герою, а к какому, вы отгадаете, справившись вот с этим заданием.

(Воспитатель показывает рисунки с лесенками)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать героя? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: мальчики, девочки. (дети, работая в командах, складывают из разбросанных элементов буквы и составляют слова: кот Мур)

3. Воспитатель

- Мы отправляемся в гости к коту Муру на сказочном ковре-самолете. Чтобы наш ковер превратился в ковер-самолет, необходимо выстроиться в определённом порядке. (дети, чьи имена начинаются на звук «А», встанут в середину ковра и т. д.). Сели на колени, закрыли глаза, положили руки на голову, полетели. Что вы видите? (упражнение на воображение).

4. Мы приближаемся. Открывайте глазки, пройдёмте в групповую комнату. Нас встречает кот Мур. Посмотрите какой у него необычный хвост, что он вам напоминает? (ответ детей – «?» знак). Кот Мур любит когда отвечают на вопросительные вопросы. Обратимся к нашей таблице «Аквариум».

5. – Какие группы букв на «Аквариуме» вы знаете? (ответы детей).

«Печатная машинка» группы гласных букв, живущих на поверхности «Аквариума» (дети выполняют хором).

Адрес букв за большой водорослью (девочки по цепочке называют адрес каждой согласной буквы).

Дыхательная гимнастика со свечой.

Чтение ритмизированной строки (в командах).

Б

А О Ы У Э

Л

Г

Я Ё И Ю Е

М

Шутки золотой рыбки (отгадывание букв в «Золотых рыбках»)

Чтение слогов (индивидуально)

Игра «Гости»

А

Б

Л

А

О

Г

М

И

Е

В

Р

Ю

Ё

Ж

Н

У

И

З

Н

И

Поиск слов

БЕ РА ВА ДА ГО ЗА НО (беда, года, ваза, нора, рано)

6. Пальчиковая игра со словом «рано».

7. – Ребята, вы обратили внимание, что у кота Мура конверт. Что же в нём? (рыбки)

Кот Мур предлагает их заштриховать. Будем штриховать сверху вниз. Какие правила будем соблюдать? (ответы детей)

Воспитатель:

- У вас на столах три цветных карандаша: красный, зеленй, коричневый. Каждый выберет свой карандаш, в зависимости от своего настроения (дети штрихуют рыбки, вывешивают на доску).

8. Итог занятия.

Что интересного было на занятии?

Все ли у вас получалось?

В чем вы испытывали трудности?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что хвост у Кота Мура мы можем поменять, т. к. на все вопросы мы ответили, а значит МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Автор публикации:
Занятие по грамоте в подготовительной группе «В гости к коту Муру»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по грамоте в подготовительной группе «В гости к коту Муру»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 2570272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД