Ольга Алексеевна Усимова
Конспект занятия по развитию речи «8 Марта. Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить детей с праздником 8 марта; обобщить и уточнить знания детей о празднике, о женских профессиях.
Задачи:
-Развивать умение строить описание предмета, а затем корректировать его, уточняя и дополняя;
-Расширить словарный запас детей, отвечая на вопросы какой; какая; какое.
-Воспитывать любовь и уважение к женщинам.
-Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а так же продолжать уже заданный рассказ.
-Развивать мыслительные способности.
-Формировать связанную речь ребенка.
-Воспитывать уважение к профессиям.
-Расширять представления о профессиях, где работают женщины.
-Дать детям представление о значимости матери для каждого человека.
-Познакомить со списками разных поэтов, воспевающих матерей.
-Воспитывать добрые и ласковые отношения к своей маме.
-Вызвать желание разучить новое стихотворение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это прежде всего праздник наших мам.
А скажите мне, пожалуйста, какая ваша мама? Опишите ее.
(Дети вспоминают общие черты, внешность).
Воспитатель: - Давайте вспомним слова из песни:
Мамочка любимая,
Мамочка красивая,
Добрая самая,
Самая главная.
А теперь, закройте глаза и вспомните, как ваша мама вас ласково называет?
Педагог называет имя ребенка. Дети вспоминают и называют уменьшительно-ласкательные слова:
Аришечка,
Саша-Сашулечка,
Илья-Илюшечка,
Полина-Полечка, Полёк и т. д.
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру: «Что бы я подарил своей маме?».
Перед детьми на столе несколько предметов: мяч, ваза, цветок, фоторамка, расческа.
Дети выбирают предмет и называют его, описывают, выделяя его признаки: форму, цвет, из чего сделан.
Вопросы детям: Мяч какой? (круглый, резиновый, ваза какая? (красивая, стеклянная, кукла какая? (нарядная) и т. д.
Воспитатель: - Но 8 марта это не только праздник наших мам, но и наших бабушек.
Давайте подумаем и скажем, как бы мы ласково называли нашу бабушку?
Вопросы детям:
-Как зовут твою бабушку?
-Как ты ее ласково называешь?
-Что готовит вкусное твоя бабушка?
Педагог помогает составить краткий рассказ о своей бабушке.
Рассматривание картин.
На доске стоят картинки с изображением парикмахера, врача, повара, воспитателя, учителя.
Воспитатель: - У меня есть для вас загадки. Отгадки - картинки на доске. Попробуйте их отгадать. Далее воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: - Вот такие наши мамы.
- Мы всегда гордимся вами умными, спокойными.
- Будем вам достойными
(отрывок из стихотворения М. Садовского).
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением различных профессий.
Вопросы к детям:
-Скажите ребята, а какие еще есть профессии, где работают женщины?
-Вспомните, пожалуйста, где работают ваши мамы, какие у них профессии?
При рассматривании картинок, дети сначала учатся отвечать на вопросы по содержанию картины. Педагог обращает внимание на персонажей картины, их действия, а затем подводит к составлению короткого рассказа. Рассказ сначала составляется при помощи взрослого, а затем и самостоятельно.
Игра «Кто что делает?»
Педагог задает вопрос ребенку: Что делает парикмахер?
Ответы детей: Стрижет,
Доктор-лечит,
Учитель-учит,
Строитель-строит,
Кондитер-печет и т. д.
За каждый правильный ответ ребенок получает поощрительную фишку.
Воспитатель: (читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»)
«Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте. Я произношу его:
"Мама!"»
Воспитатель: -Дорогие ребята! Мы с вами уже много говорили о том, что в День праздника 8 марта принято поздравлять всех женщин. И это не просто так. В этот день мы поздравляем наших любимых мам, мы показываем как мы их сильно любим. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Люди подравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Давайте послушаем сколько тепла и ласки в словах Мамочка! Мамуля! (Педагог предлагает произнести детям это слово). Почувстуйте, сколько доброты таит это слово, которым мы называем самого близкого человека, дорогого и единственного. Далее педагог показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.