ирина настенко
Занятие по грамоте «Звук [З] и буква «З» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №4
Цель: познакомить детей со звуком З и буквой его обозначающей. Учить детей находить звук, часто встречающийся в словах и предложениях, находить место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Развивать мелкую моторику и пространственную ориентацию при работе в тетрадях.
Материал: две куклы, игрушки в названии которых есть звук З и звук Ж, фишки, набор демонстрационных картинок со звуками З и Ж, карточки с тремя окошками (кругами или квадратами)
Публикация «Занятие по грамоте „Звук [З] и буква „З“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Игра «Подбери девочкам игрушки». Жили дружно две девочки. Одну звали Зоя, другую - Женя. И были у них игрушки. Но однажды они поссорились, потому что не смогли разделить игрушки. Нам нужно им помочь. Есть одна подсказка: у Зоиных игрушек в названии есть звук З, у Жениных игрушек в названии есть звук Ж.
2. А сейчас отгадайте загадки. Во всех отгадках есть звук З.
1) Дружбу он с дождём ведёт, вместе с ним гулять идёт. (зонт)
2)По земле ползёт, а к себе не подпускает. (змея)
3. А теперь немного посоревнуемся. Победит тот, у кого окажется больше всех фишек.
Итак: перед вами очень много картинок.
Первое задание: найти слова со звуком З.
Второе задание: найти слова со звуком Ж.
За каждое слово дети получают фишки, а потом подсчитывают их и определяют победителя.
4. Игра «Прятки». Дети, звуки как и вы любят играть в прятки. А где они прячутся? Конечно же в словах. В слове ЗАЯЦ звук З спрятался в начале слова –произнесите и послушайте. А слове МОРОЗ звук спрятался в конце слова – произнесите и послушайте.
А вот где спрятался звук З в слове КОЗА скажите, пожалуйста, сами. Правильно - в середине слова.
А сейчас возьмите карточки с тремя окошками и положите их перед собой. Первое окошко для звука, который находится в начале слова. Второе –для звука, который находится в середине слова, третье- для звука, который находится в конце слова. Если звук спрятался в начале слова накрываем первое окошко кружком, в середине - второе, в конце - третье. И так во всех словах, которые я назову.
5. Работа в тетрадях. Дети пишут печатную букву З или её элементы.