Елена Наумова
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Формирование пространственных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 1. Формирование пространственных представлений.
2. Д/п. "Вышла курочка гулять"
Программное
содержание: 1. Продолжать учить детей различать, называть правую и левую руку (сторону).
2. Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие
пространственное отношение : на, под, право, лево.
3. Развивать фантазию, мышление, память детей.
4. Следить за осанкой во время занятия.
5. Учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий.
Оборудование: Колокольчики (бубны).
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Формирование пространственных представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Солнышко.
Дорожка широкая (длина 1,5м.).
Мостик узкий.
Дидактический
материал: Настольный театр "Курочка ряба" и картина с изображением героев сказки.
Ход занятия : Дети входят в группу. Здороваются.
Воспитатель: Дети вы хотите побывать в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в путь и преодолеть не большие трудности.
Вы согласны?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: По дорожке мы пойдем парами, потому что она широкая. Встали парами, ребята.
Ой, какое яркое солнышко, оно слепит глаза. Сделаем козырёк из левой ладошки и
прикроем глазки.
Саша, какой рукой ты спрятала глазки от солнышка?
Саша: Левой рукой.
Воспитатель: А ты, Данил, какой рукой спрятался от солнышка?
Данил: Левой рукой.
Воспитатель: А ты, Алёша?
Алё ша: Левой рукой.
(Прикрываясь левой рукой, мы идём по широкой дорожке)
Воспитатель: Ребята, дорожка кончилась, и мы подошли к мостику. Можно ли по мостику пройти
парами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! По мостику нельзя идти парами, потому что он узкий.
Лера какой мостик?
Лера: Узкий.
Воспитатель: Настя какой мостик?
Настя: Узкий.
Воспитатель: А что бы пройти дальше мы должны выполнить задание. С правой стороны есть
бубны (колокольчики). До них нужно дотронуться правой рукой, они подскажут правильно
ли мы идём. Идём друг за другом и стучим по бубнам. Скажи Броня какой рукой ты
позвонил в бубен?
Броня: Правой.
Воспитатель: А Саша, какой рукой позвонил?
Саша: Правой.
(Дети идут по мостику и выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, какой красивый домик. Давайте постучим
узнаем, кто здесь живёт. Подойдём все вместе и постучим.
(Стучим).
(Выходит бабушка).
Бабушка: Иду, иду, иду. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как же вы ко мне дошли?
По какой дорожке вы шли по широкой или узкой?
Ответы
детей: Широкой.
Бабушка: Какой рукой закрывались от солнышка?
Ответы
детей: Левой рукой.
Бабушка: Какой был мостик узкий или широкий?
Дети: Узкий.
Бабушка: Какой рукой звонили в бубны?
Дети: Правой.
Бабушка: Вы шли правильной дорогой, и поэтому попали в нашу сказку. Я загадаю вам загадку и вы
узнаете, в какую сказку вы попали. В моей сказке живёт курочка она несёт яички не
простые, а золотые. А еще живут в этой сказке я и дед. Ребята, вы узнали мою сказку?
Дети (хором) : Да!
Бабушка: Как она называется?
Дети (хором) : Курочка ряба!
Бабушка: Молодцы ребята, отгадали. Ребята садитесь на стулья я расскажу вам о своей семье.
(Дети садятся на стулья).
Вот я расскажу, как мы живём. Уютно в нашем домике, каждый вечер мы собираемся
вокруг нашего стола. И у каждого есть своё место. Даже на фотографии видно я сижу слева
за столом. Дедушка с права за столом. Курочка Ряба сидит под столом. А на столе лежит
золотое яичко.
Воспитатель: А мы, бабушка, к тебе пришли не с пустыми руками. Мы принесли сказку и можем тебе её
рассказать и показать. Сможем?
Дети: Да!
(Воспитатель отходит в сторону. Дети остаются с бабушкой.
На столе у бабушки стоит настольный театр по сказке "Курочка Ряба")
Бабушка: Мы всегда собираемся за этим столом.
(Бабушка говорит и показывает и переставляет фигуры).
Бабушка: Ребята, дедушка всегда сидит справа, а я сижу слева. Курочка Ряба сидит под столом, а
яичко лежит на столе. Настя где сидит дедушка?
Настя: Справа.
Бабушка: Саша, где сидит дедушка?
Саша: Справа.
(Бабушка ставит фигуру дедушки справа от стала).
Бабушка: А где сижу я, Скажи Броня?
Броня: Слева.
Бабушка: Скажи Арина, где сидит бабушка?
Арина: Слева.
(Бабушка ставит свою фигуру слева от стола).
Бабушка: Ребята, скажите, а кто сидит под столом?
Дети: Курочка Ряба.
Бабушка: Правильно.
(Бабушка ставит фигурку курочки под стол).
Бабушка: Где сидит курочка, скажи Владик?
Владик: Под столом.
Бабушка: Где сидит курочка, скажи Юля?
Юля: Под столом.
Бабушка: А кто мне скажет, что лежит на столе?
Данил: Яичко.
(Во время всего занятия слежу за осанкой детей).
Бабушка: Молодец! Саша иди и поставь фигуру яйца на стол.
(Саша ставит яйцо на стол).
Бабушка: Замечательно получилось. Спасибо вам ребята. Моя курочка со своими цыплятами любит
играть.
(Выходит курочка-ребёнок и говорит ко-ко-ко и подходит к бабушке. Диалог бабушки с
курочкой)
Бабушка: Что ты хочешь мне сказать курочка?
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко-коко-ко.
Бабушка: Ребята курочка предлагает вам поиграть с ней в игру "Вышла курочка гулять". А вы хотите
с ней поиграть?
Дети: Да!
(Подвижная игра с муз. сопровождением).
Бабушка: Вышла курочка гулять (Дети подходят к бабушке)
Свежей травки пощипать (Дети приседают и стучат по коленкам)
А за ней ребятки жёлтые цыплятки (наклоны вперёд)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко (курочка грозит пальчиком)
Лапками гребите (шаркают ножками)
Зёрнышки ищите (повороты туловища вправо, влево)
Понравилась вам игра?
Дети: Да!
(Голос дедушки, зовущий бабушку).
Бабушка: Как быстро пролетело время. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. примите угощение от
нас с Курочкой и дедушкой эти яички не простые, а с сюрпризом.
Воспитатель: Бабушка что-то мы загостились. Нам пора возвращаться в д. /сад. До свидания бабушка с
курочкой. Скажем вместе.
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания скажем гостям.
Дети: До свидания.