Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Формирование пространственных представлений»

Елена Наумова
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Формирование пространственных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: 1. Формирование пространственных представлений.

2. Д/п. "Вышла курочка гулять"

Программное

содержание: 1. Продолжать учить детей различать, называть правую и левую руку (сторону).

2. Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие

пространственное отношение : на, под, право, лево.

3. Развивать фантазию, мышление, память детей.

4. Следить за осанкой во время занятия.

5. Учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий.

Оборудование: Колокольчики (бубны).

Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Формирование пространственных представлений“» размещена в разделах

Солнышко.

Дорожка широкая (длина 1,5м.).

Мостик узкий.

Дидактический

материал: Настольный театр "Курочка ряба" и картина с изображением героев сказки.

Ход занятия : Дети входят в группу. Здороваются.

Воспитатель: Дети вы хотите побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого мы должны отправиться в путь и преодолеть не большие трудности.

Вы согласны?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: По дорожке мы пойдем парами, потому что она широкая. Встали парами, ребята.

Ой, какое яркое солнышко, оно слепит глаза. Сделаем козырёк из левой ладошки и

прикроем глазки.

Саша, какой рукой ты спрятала глазки от солнышка?

Саша: Левой рукой.

Воспитатель: А ты, Данил, какой рукой спрятался от солнышка?

Данил: Левой рукой.

Воспитатель: А ты, Алёша?

Алё ша: Левой рукой.

(Прикрываясь левой рукой, мы идём по широкой дорожке)

Воспитатель: Ребята, дорожка кончилась, и мы подошли к мостику. Можно ли по мостику пройти

парами?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! По мостику нельзя идти парами, потому что он узкий.

Лера какой мостик?

Лера: Узкий.

Воспитатель: Настя какой мостик?

Настя: Узкий.

Воспитатель: А что бы пройти дальше мы должны выполнить задание. С правой стороны есть

бубны (колокольчики). До них нужно дотронуться правой рукой, они подскажут правильно

ли мы идём. Идём друг за другом и стучим по бубнам. Скажи Броня какой рукой ты

позвонил в бубен?

Броня: Правой.

Воспитатель: А Саша, какой рукой позвонил?

Саша: Правой.

(Дети идут по мостику и выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, какой красивый домик. Давайте постучим

узнаем, кто здесь живёт. Подойдём все вместе и постучим.

(Стучим).

(Выходит бабушка).

Бабушка: Иду, иду, иду. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как же вы ко мне дошли?

По какой дорожке вы шли по широкой или узкой?

Ответы

детей: Широкой.

Бабушка: Какой рукой закрывались от солнышка?

Ответы

детей: Левой рукой.

Бабушка: Какой был мостик узкий или широкий?

Дети: Узкий.

Бабушка: Какой рукой звонили в бубны?

Дети: Правой.

Бабушка: Вы шли правильной дорогой, и поэтому попали в нашу сказку. Я загадаю вам загадку и вы

узнаете, в какую сказку вы попали. В моей сказке живёт курочка она несёт яички не

простые, а золотые. А еще живут в этой сказке я и дед. Ребята, вы узнали мою сказку?

Дети (хором) : Да!

Бабушка: Как она называется?

Дети (хором) : Курочка ряба!

Бабушка: Молодцы ребята, отгадали. Ребята садитесь на стулья я расскажу вам о своей семье.

(Дети садятся на стулья).

Вот я расскажу, как мы живём. Уютно в нашем домике, каждый вечер мы собираемся

вокруг нашего стола. И у каждого есть своё место. Даже на фотографии видно я сижу слева

за столом. Дедушка с права за столом. Курочка Ряба сидит под столом. А на столе лежит

золотое яичко.

Воспитатель: А мы, бабушка, к тебе пришли не с пустыми руками. Мы принесли сказку и можем тебе её

рассказать и показать. Сможем?

Дети: Да!

(Воспитатель отходит в сторону. Дети остаются с бабушкой.

На столе у бабушки стоит настольный театр по сказке "Курочка Ряба")

Бабушка: Мы всегда собираемся за этим столом.

(Бабушка говорит и показывает и переставляет фигуры).

Бабушка: Ребята, дедушка всегда сидит справа, а я сижу слева. Курочка Ряба сидит под столом, а

яичко лежит на столе. Настя где сидит дедушка?

Настя: Справа.

Бабушка: Саша, где сидит дедушка?

Саша: Справа.

(Бабушка ставит фигуру дедушки справа от стала).

Бабушка: А где сижу я, Скажи Броня?

Броня: Слева.

Бабушка: Скажи Арина, где сидит бабушка?

Арина: Слева.

(Бабушка ставит свою фигуру слева от стола).

Бабушка: Ребята, скажите, а кто сидит под столом?

Дети: Курочка Ряба.

Бабушка: Правильно.

(Бабушка ставит фигурку курочки под стол).

Бабушка: Где сидит курочка, скажи Владик?

Владик: Под столом.

Бабушка: Где сидит курочка, скажи Юля?

Юля: Под столом.

Бабушка: А кто мне скажет, что лежит на столе?

Данил: Яичко.

(Во время всего занятия слежу за осанкой детей).

Бабушка: Молодец! Саша иди и поставь фигуру яйца на стол.

(Саша ставит яйцо на стол).

Бабушка: Замечательно получилось. Спасибо вам ребята. Моя курочка со своими цыплятами любит

играть.

(Выходит курочка-ребёнок и говорит ко-ко-ко и подходит к бабушке. Диалог бабушки с

курочкой)

Бабушка: Что ты хочешь мне сказать курочка?

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко-коко-ко.

Бабушка: Ребята курочка предлагает вам поиграть с ней в игру "Вышла курочка гулять". А вы хотите

с ней поиграть?

Дети: Да!

(Подвижная игра с муз. сопровождением).

Бабушка: Вышла курочка гулять (Дети подходят к бабушке)

Свежей травки пощипать (Дети приседают и стучат по коленкам)

А за ней ребятки жёлтые цыплятки (наклоны вперёд)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко (курочка грозит пальчиком)

Лапками гребите (шаркают ножками)

Зёрнышки ищите (повороты туловища вправо, влево)

Понравилась вам игра?

Дети: Да!

(Голос дедушки, зовущий бабушку).

Бабушка: Как быстро пролетело время. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. примите угощение от

нас с Курочкой и дедушкой эти яички не простые, а с сюрпризом.

Воспитатель: Бабушка что-то мы загостились. Нам пора возвращаться в д. /сад. До свидания бабушка с

курочкой. Скажем вместе.

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свидания скажем гостям.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования пространственных представлений у детей с ОНР Дидактическая игра, как средство формирования пространственных представлений детей с общим недоразвитием речи Дидактическая игра представляет.

Дидактическая игра по развитию пространственных представлений «Лесная прогулка»Дидактическая игра по развитию пространственных представлений «Лесная прогулка» Дидактическая игра «Лесная прогулка». Цель: развивать пространственное представление о направлениях, закрепить знание понятий слева, справа,.

Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема: «За грибами в лес пойдем» 1. Игра «Времена года». 2. Пальчиковая игра.

Игры по математическому развитию во второй младшей группе на формирование количественных представлений 1) Игра «Медведь и пчёлы» Цель: учить различать понятия «один», «много», «мало». Описание игры: Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию предметно-пространственных представлений «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Образовательные задачи: • продолжить формировать умение.

Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных,.

Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости Несформированность пространственных представлений ведёт к таким ошибкам, которые проявляются на разных языковых уровнях – на уровнях буквы,.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Работа над предлогами. Дети, страдающие речевыми нарушениями, не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова. У детей часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Формирование пространственных представлений»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 09:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе «Формирование пространственных представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наумова (УИ 364177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД