Лучший педагог года

Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе

Козлова Татьяна Дмитриевна
Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Тема: «За грибами в лес пойдем»

1. Игра «Времена года».

2. Пальчиковая игра «За грибами в лес пойдем».

3. Игра В. Воскобовича «Математические корзинки-5».

Публикация «Формирование предметно-пространственных представлений „За грибами в лес пойдём“ в средней группе» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать детей счету, способствовать развитию сенсорных способностей, внимания, элементов логического мышления. Воспитывать любовь к природе.

МАТЕРИАЛ: «Чудо-птица», ковролин, волшебные веревочки, картинки грибов, «Цифрята-зверята», «Математические корзинки-5» В. Воскобовича.

Содержание

1. Воспитатель обращает внимание детей на «Чудо-птицу-волшебное перо» :

- Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки у этой птицы.

Воспитатель спрашивает детей:

­ Сколько белых перышек?

­ Сколько зеленых перышек?

­ Сколько красных перышек?

­ Сколько желтых перышек?

Всех перышек поровну – по три.

­ Каким цветом художник изобразил зиму? (Белым).

­ Почему? (Снег белый и все кругом белым-бело).

­ А весну? (Зеленым).

­ Почему? (Трава зеленая, на деревьях и кустах листочки зеленые растут).

­ Какого цвета лето? (Красного).

­ Почему? (Солнце ярко светит, жара стоит).

­ А осень? (Желтого, золотого – на деревьях золотые плоды, осыпаются желтые листья).

­ Назовите осенние месяцы.

Воспитатель предлагает детям представить себя осенними листочками и тихо сеть на ковер.

Воспитатель рассказывает детям, что осень называют богатой, урожайной. Осенью люди собирают урожай на огороде, в саду, в лесу. Уточняет у детей:

­ Что собирают люди в саду? (фрукты).

­ А что в огороде? (овощи).

­ А в лесу что можно осенью собирать? (орехи, грибы).

Воспитать предлагает вспомнить детям, как они ходили осенью в лес за грибами и отправиться в осенний лес.

­ А с чем мы пойдем в лес? (с корзинкой).

2. Пальчиковая игра: «За грибами в лес пойдем и корзиночку возьмем».

(Дети скрещивают пальчики по направлению к себе, отставляя и соединяя вверх большие пальцы).

Дети говорят, что эта корзина мала, и предлагают сделать большую корзину с помощью волшебных веревочек (разноцветных, на ковролине. Воспитатель помогает им.

Отправляясь в лес, дети представляют, что сели в автобус. Они исполняют песню «Наш автобус голубой» (имитируя движения под слова песни. Муз. И. Е. Вересокиной).

По окончании музыки воспитатель говорит, что дети приехали в осенний лес. Акцентирует внимание на красоту осеннего леса. Дети видят, что выросло осенью много грибов.

Воспитатель предлагает собрать грибы и сложить в корзинку. Когда все грибы собраны, дети уточняют их название. Воспитатель незаметно подкладывает в корзину ядовитый гриб (мухомор, спрашивает можно ли его класть в корзину? Почему?

3. Воспитатель обращает внимание на то, что в лесу кроме них есть еще кто-то (выкладывает на ковролине «Цифрята-зверята». В. Воскобовича). Просит назвать их (ежик, заяц, летучая мышь, крыса, собака). Расставляя их поочередно, дети говорят, на какую цифру похоже то или иное животное.

Воспитатель говорит, что зверушки тоже любят ходить в лес за грибами. У каждого своя корзинка. В нее входит несколько грибов, на какую цифру он сам похож. Воспитатель прикрепляет корзины на ковролине (игра В. Воскобовича «Пять математических корзинок») и просит разобраться, кому какую дать?

­ Дети, сколько грибочков вмещается в корзину ежика?

Просит сосчитать (по часовой стрелке, «как ходят часики»).

Когда корзинки лесных зверушек заполнены, воспитатель предлагает отдохнуть.

Хоровод «Как в лесу, лесочке выросли грибочки…»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гостях у гриба-лесовика» цель:закрепить знания о дарах осени,о съедобных и не съедобных грибах. выяснить где именно растут грибы,умение работать с бумагой и клеем. находить.

Занятие в группе раннего возраста «Грибы. Ягоды» Задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2015 в 08:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД