Козлова Татьяна Дмитриевна
Формирование предметно-пространственных представлений «За грибами в лес пойдём» в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
Тема: «За грибами в лес пойдем»
1. Игра «Времена года».
2. Пальчиковая игра «За грибами в лес пойдем».
3. Игра В. Воскобовича «Математические корзинки-5».
Публикация «Формирование предметно-пространственных представлений „За грибами в лес пойдём“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать детей счету, способствовать развитию сенсорных способностей, внимания, элементов логического мышления. Воспитывать любовь к природе.
МАТЕРИАЛ: «Чудо-птица», ковролин, волшебные веревочки, картинки грибов, «Цифрята-зверята», «Математические корзинки-5» В. Воскобовича.
Содержание
1. Воспитатель обращает внимание детей на «Чудо-птицу-волшебное перо» :
- Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки у этой птицы.
Воспитатель спрашивает детей:
Сколько белых перышек?
Сколько зеленых перышек?
Сколько красных перышек?
Сколько желтых перышек?
Всех перышек поровну – по три.
Каким цветом художник изобразил зиму? (Белым).
Почему? (Снег белый и все кругом белым-бело).
А весну? (Зеленым).
Почему? (Трава зеленая, на деревьях и кустах листочки зеленые растут).
Какого цвета лето? (Красного).
Почему? (Солнце ярко светит, жара стоит).
А осень? (Желтого, золотого – на деревьях золотые плоды, осыпаются желтые листья).
Назовите осенние месяцы.
Воспитатель предлагает детям представить себя осенними листочками и тихо сеть на ковер.
Воспитатель рассказывает детям, что осень называют богатой, урожайной. Осенью люди собирают урожай на огороде, в саду, в лесу. Уточняет у детей:
Что собирают люди в саду? (фрукты).
А что в огороде? (овощи).
А в лесу что можно осенью собирать? (орехи, грибы).
Воспитать предлагает вспомнить детям, как они ходили осенью в лес за грибами и отправиться в осенний лес.
А с чем мы пойдем в лес? (с корзинкой).
2. Пальчиковая игра: «За грибами в лес пойдем и корзиночку возьмем».
(Дети скрещивают пальчики по направлению к себе, отставляя и соединяя вверх большие пальцы).
Дети говорят, что эта корзина мала, и предлагают сделать большую корзину с помощью волшебных веревочек (разноцветных, на ковролине. Воспитатель помогает им.
Отправляясь в лес, дети представляют, что сели в автобус. Они исполняют песню «Наш автобус голубой» (имитируя движения под слова песни. Муз. И. Е. Вересокиной).
По окончании музыки воспитатель говорит, что дети приехали в осенний лес. Акцентирует внимание на красоту осеннего леса. Дети видят, что выросло осенью много грибов.
Воспитатель предлагает собрать грибы и сложить в корзинку. Когда все грибы собраны, дети уточняют их название. Воспитатель незаметно подкладывает в корзину ядовитый гриб (мухомор, спрашивает можно ли его класть в корзину? Почему?
3. Воспитатель обращает внимание на то, что в лесу кроме них есть еще кто-то (выкладывает на ковролине «Цифрята-зверята». В. Воскобовича). Просит назвать их (ежик, заяц, летучая мышь, крыса, собака). Расставляя их поочередно, дети говорят, на какую цифру похоже то или иное животное.
Воспитатель говорит, что зверушки тоже любят ходить в лес за грибами. У каждого своя корзинка. В нее входит несколько грибов, на какую цифру он сам похож. Воспитатель прикрепляет корзины на ковролине (игра В. Воскобовича «Пять математических корзинок») и просит разобраться, кому какую дать?
Дети, сколько грибочков вмещается в корзину ежика?
Просит сосчитать (по часовой стрелке, «как ходят часики»).
Когда корзинки лесных зверушек заполнены, воспитатель предлагает отдохнуть.
Хоровод «Как в лесу, лесочке выросли грибочки…»