Екатерина Бикмаева
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическое путешествие на автобусе»
Екатерина Бикмаева
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие на автобусе»
Цель:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая:
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок, 2 плаката с изображением пирамидок и мячика ( игрушки: много и один); книги (много и одна); силуэт автобуса,руль, треугольный человечек.
Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей на каждого ребенка, силуэт автобуса, билетики с геометрическими Фигурами (круг,квадрат) на каждого ребенка и такие же фигуры на стульчиках каждому ребенку. Вырезанные заготовки из картона (колеса, окна, силуэт автобуса)
Ход деятельности:
Ребята входят в группу здороваются
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какие геометрические фигуры лежать перед вами?
Дети: – круги и квадраты.
Воспитатель: - Ребята выберите каждый себе фигуру и становись рядом с ней.
Воспитатель :- Обращение к 3-4 детям (Миша какую геометрическую фигуру ты выбрал? ,катя каким цветом твоя фигура?
Ответы детей…
В группу вбегает почтальон и достает письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, здесь загадка :три вершины, три угла три сторонки у меня! смотрите ребята это треугольный человечек! Он похож на геометрическую фигуру – треугольник и он приглашает нас в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Вот только нужно чтобы наш автобус поехал необходимо правильно занять места. Я раздам вам билеты с изображением геометрических фигур. Вы должны сесть на тот стульчик где такая же фигура как и у вас на билете.
(перед детьми построен автобус из стульев.)
Ребята заняли места и воспитатель говорит :-ну что поехали?
Дети :да!
И звучит песня (мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим все глядим)
Воспитатель :-первая остановка игрушки!
Перед детьми мольберт с плакатами (мяч и пирамидки)
Воспитатель:- Ребята что вы видите перед собой?
Ответы детей…
Воспитатель :-А сколько пирамидок?
Дети: много.
Воспитатель:- А мячиков?
Дети :один
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети :круг
Воспитатель :-А пирамидка похожа на нашего треугольного человечка., верно?
Дети :-Да!
Воспитатель :-Ну что поехали дальше?
Звучит опять песня (автобус)
Воспитатель :остановка книжная, перед детьми на мольберте книги большие и маленькие.
Воспитатель :-ребята какие по размеру книги вы видите перед собой?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель:
Сколько больших книг, сколько маленьких. На какую геометрическую фигуру они похожи?
Ответы детей…
Звучит опять песня автобус и резко выключается.
Воспитатель :-Ой ребята наш автобус сломался, давайте попробуем его починить?
. Давайте с Вами его починим. Дети подходят к мольберту где плакат с силуэтом автобуса без колес и окон.
Воспитатель:- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель:- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети:- Здесь лежат квадрат и круги
Воспитатель: -А что мы можем делать с кругами?
Дети: – кружки будут колесами автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу). Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на наш автобус окошки! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети:- Окошечки квадратные.
- Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Ребята присаживаются на стулья и играет песенка автобус (мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим,все глядим)
. - Воспитатель: Наш автобус продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физкультминутка. (Дети встают в круг и передают друг, другу мяч)
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,не угнаться за тобой.
Воспитатель: -Ребята а вы бы хотели стать водителями автобуса?
Дети: да
Воспитатель :-тогда я предлагаю каждому сделать свой автобус
Ребята присаживаются за столы,где у каждого на подносе лежат заготовки из картона (колеса,окна и силуэт автобуса)
Итог. Молодцы! ребята справились с заданием
- Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей).А что вам больше всего запомнилось?С кем мы сегодня познакомились (треугольный человечек) Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!