Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Варварич Валентина Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР-детский сад «Снежинка» г. Алдан»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Путешествие в сказочный лес».

Разработала и провела воспитатель второй младшей группы : Варварич В. Н.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: формирование математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знания умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения,

-закрепить знание детей различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

- закрепить знания детей понятия длинный - короткий, высокий - низкий,

- закрепить знания цветов красный, синий, зелёный, желтый,

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

Предварительная работа:, Чтение сказки «Маша и медведь».

Дидактическая игра «Цветочная поляна». рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;

Форма занятия : учебно-игровая.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: макеты деревьев, конверт с письмом,дорожки разных размеров, грибы, бабочки, цветы по количеству детей.

• Музыка и видео (Звуки леса, «Паровоз букашка»).

Раздаточные: билеты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка,, Грибы, бабочки, цветы по количеству детей.

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажем

Наглядные: использование, макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и сделайте круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите попасть в волшебный, сказочный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: для этого нам нужно отправится в волшебный лес. Воспитатель: А нам чем мы можем отправится путешествовать в волшебный лес?

Дети: на поезде

Воспитатель: но, чтобы нам отправиться в путешествие на поезде, нам нужно приобрести билеты.

Воспитатель: Миша, какая у тебя изображена геометрическая фигура на билете?

Миша: Красный круг. (индивидуальные ответы дети)

Воспитатель: занимайте свои места, согласно приобретенным билетам. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Воспитатель: Ну отправляемся в путешествие (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали? Вокруг лес и никого не видно. (обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это шарик.

Воспитатель: А что висит на шарике?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Письмо то от Машеньки

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! я, Машенька. мы с подружками пошли в лес за грибами. И я заблудилась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы узнали Машеньку, с какой она сказки?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Так значит мы с вами в том самом лесу, в котором Машенька заблудилась. Как же здесь красиво! Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, грибы, ягоды.

Воспитатель: Береза по высоте какая? (Высокая или низкая) Что выше береза или елочка?

Дети: Береза выше елочки, а елочка ниже березы.

Воспитатель: Ребята, а давайте потянемся как высокое дерево, а теперь станем низенькими, как елочка.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано «От Машеньки».

Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: «Найдите дорожки, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». (ребята находят дорожки)

Воспитатель: Молодцы. А вы запомнили, по какой дорожке надо пойти, чтобы Машеньку найти?

Дети: Надо пойти по короткой дорожке

Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке

(идут по дорожке, выходят на полянку)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (вдох выдох)

Посмотрите, что вы видите? .

Дети: Цветы

Воспитатель: Ой, а кто это летит?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Бабочка одна. А цветов?

Дети: Много

Воспитатель: Сейчас я их поймаю, а вы рассадите их на цветы. Только бабочки должны быть такого же цвета как цветы. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание) Ребята, скажите, что можно сказать про количество бабочек и цветов?

Дети: Сколько бабочек, столько и цветов.

Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите, одна бабочка улетела! Сколько теперь цветов и сколько бабочек?

Дети: Цветов больше, а бабочек меньше.

Воспитатель: Молодцы! А где же Машенька?

Маша: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь. Вам нравится цветочная поляна?

Воспитатель: Машенька, почему ты загрустила?

Маша: Я очень устала и хочу домой, а мне еще грибы для бабушки с дедушкой надо собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать грибы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. По сколько грибов у вас в руках?

Дети: По одному.

Воспитатель: Ребята, сколько грибов осталось на полянке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого размера грибы у Эмилии, Миши?

Дети: Маленькие грибы.

Воспитатель: А какого размера грибы у Максима, Юли?

Дети: Большие грибы.

Воспитатель: А теперь нужно разложить грибы по корзинкам.

Воспитатель: Большие грибы в маленькую положим корзинку или в большую?

Дети : В большую

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли Маши собрать грибы.

Воспитатель: а мы, ребята, по какой дороге шли? (по короткой). Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне, и за это я хочу вас угостить лесными яблочками. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!

Воспитатель: Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем Машеньку с собой?

Дети: Возьмем.

Воспитатель: Волшебный поезд нас уже ждет, Садитесь на свои места.

Звучит песня «Паровоз букашка» (один куплет)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.? Кому мы помогали? Что делали? (подведение итогов, ответы детей)

А сейчас,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

и друг другу на прощанье всем мы скажем

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 11:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Варварич Валентина Николаевна (УИ 3439133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД