Варварич Валентина Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР-детский сад «Снежинка» г. Алдан»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«Путешествие в сказочный лес».
Разработала и провела воспитатель второй младшей группы : Варварич В. Н.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Цель: формирование математических представлений у детей младшей группы.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знания умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения,
-закрепить знание детей различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
- закрепить знания детей понятия длинный - короткий, высокий - низкий,
- закрепить знания цветов красный, синий, зелёный, желтый,
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
Предварительная работа:, Чтение сказки «Маша и медведь».
Дидактическая игра «Цветочная поляна». рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;
Форма занятия : учебно-игровая.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: макеты деревьев, конверт с письмом,дорожки разных размеров, грибы, бабочки, цветы по количеству детей.
• Музыка и видео (Звуки леса, «Паровоз букашка»).
Раздаточные: билеты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка,, Грибы, бабочки, цветы по количеству детей.
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажем
Наглядные: использование, макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и сделайте круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите попасть в волшебный, сказочный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: для этого нам нужно отправится в волшебный лес. Воспитатель: А нам чем мы можем отправится путешествовать в волшебный лес?
Дети: на поезде
Воспитатель: но, чтобы нам отправиться в путешествие на поезде, нам нужно приобрести билеты.
Воспитатель: Миша, какая у тебя изображена геометрическая фигура на билете?
Миша: Красный круг. (индивидуальные ответы дети)
Воспитатель: занимайте свои места, согласно приобретенным билетам. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Воспитатель: Ну отправляемся в путешествие (Звучит музыка.)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали? Вокруг лес и никого не видно. (обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это шарик.
Воспитатель: А что висит на шарике?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Письмо то от Машеньки
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! я, Машенька. мы с подружками пошли в лес за грибами. И я заблудилась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы узнали Машеньку, с какой она сказки?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Так значит мы с вами в том самом лесу, в котором Машенька заблудилась. Как же здесь красиво! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, грибы, ягоды.
Воспитатель: Береза по высоте какая? (Высокая или низкая) Что выше береза или елочка?
Дети: Береза выше елочки, а елочка ниже березы.
Воспитатель: Ребята, а давайте потянемся как высокое дерево, а теперь станем низенькими, как елочка.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано «От Машеньки».
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: «Найдите дорожки, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». (ребята находят дорожки)
Воспитатель: Молодцы. А вы запомнили, по какой дорожке надо пойти, чтобы Машеньку найти?
Дети: Надо пойти по короткой дорожке
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке
(идут по дорожке, выходят на полянку)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (вдох выдох)
Посмотрите, что вы видите? .
Дети: Цветы
Воспитатель: Ой, а кто это летит?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочка одна. А цветов?
Дети: Много
Воспитатель: Сейчас я их поймаю, а вы рассадите их на цветы. Только бабочки должны быть такого же цвета как цветы. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание) Ребята, скажите, что можно сказать про количество бабочек и цветов?
Дети: Сколько бабочек, столько и цветов.
Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите, одна бабочка улетела! Сколько теперь цветов и сколько бабочек?
Дети: Цветов больше, а бабочек меньше.
Воспитатель: Молодцы! А где же Машенька?
Маша: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь. Вам нравится цветочная поляна?
Воспитатель: Машенька, почему ты загрустила?
Маша: Я очень устала и хочу домой, а мне еще грибы для бабушки с дедушкой надо собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать грибы?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. По сколько грибов у вас в руках?
Дети: По одному.
Воспитатель: Ребята, сколько грибов осталось на полянке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого размера грибы у Эмилии, Миши?
Дети: Маленькие грибы.
Воспитатель: А какого размера грибы у Максима, Юли?
Дети: Большие грибы.
Воспитатель: А теперь нужно разложить грибы по корзинкам.
Воспитатель: Большие грибы в маленькую положим корзинку или в большую?
Дети : В большую
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли Маши собрать грибы.
Воспитатель: а мы, ребята, по какой дороге шли? (по короткой). Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне, и за это я хочу вас угостить лесными яблочками. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Воспитатель: Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем Машеньку с собой?
Дети: Возьмем.
Воспитатель: Волшебный поезд нас уже ждет, Садитесь на свои места.
Звучит песня «Паровоз букашка» (один куплет)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.? Кому мы помогали? Что делали? (подведение итогов, ответы детей)
А сейчас,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
и друг другу на прощанье всем мы скажем
Дети: До свидания!