немцева анна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Обучающие задачи :
• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине
• формировать умение соотносить цифры и количество предметов
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Формировать умения измерять объём сыпучих тел условной меркой;
Развивающие задачи :
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкая моторика.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Задания от Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
• Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь и заботливое отношение к другим детям; оказывать помощь близким.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал: доска выбора.
Раздаточный материал: картинки для выбора дела, набор цифр от 1до 6,6 одинаковых домиков с кружками, палочки Кюизенера, картина на дорисовку, фломастеры, карточки что сначала, что потом, контейнеры с крупой, условная мерка, пустые контейнеры, счетные палочки.
Ход занятия:
В группу заходит Незнайка в руках коробка.
Незнайка : Здравствуйте! Ребята мне нужна ваша помощь. У меня столько заданий, которые я не могу сам выполнить. Пришел к вам за помощью.
Незнайка достает из коробки задания и показывает.
1. задание «Помогите найти цифрам домики»
Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6. у каждой цифры был свой домик. Вышли цифры погулять и заблудились. Помогите найти цифрам домики»
Одинаковые по форме домики, на крыше каждого нарисованы круги- один, два, три, четыре, пять, шесть. Домики стоят вразброс. Внизу в произвольном порядке приклеиваем цифры от 1до 6.
2 задание «Выложите палочки от меньшего к большему»
Дети выкладывают палочки КЮИЗЕНЕРА от низкой к более высокой.
3 задание «Дорисуй рисунок»
Детям предложена картина, которую нужно дорисовать.
4 задание «Что сначала, что потом»
Дети выкладывают картинки что сначала, что потом.
5 задание «Измерение сыпучих веществ»
Детям предоставляется 2 сосуда наполненные крупой и условная мерка, пустые сосуды, палочки счетные.
Предлагает распределится для выполнения. На доске выбора висят картинки и цифры (сколько человек будут выполнять задание). Дети проходят и выполняют задания на местах.
В компаниях дети обсуждают и решают, что нужно сделать в этом задании.
6 задание Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
7 Проверка заданий
Дети высказываются, как они выполняли задание и какой результат получили.
Незнайка : Молодцы, ребята! Я вижу, что вы многое умеете. Расскажите мне пожалуйста, какое из заданий для вас было интересным? А какое задание вы бы хотели повторить? Молодцы, спасибо за помощь, пойду к своим друзьям и расскажу чему вы меня научили.