МААМ-картинки

ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»

Юлия Беляева
ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Путешествие в сказку

«Приключения Буратино»

Подготовила

Беляева Ю. И.

Задачи:

- закреплять названия геометрических фигур;

- развивать внимание;

- активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, равный по длине;

- учить детей видеть равенство;

- упражнять в счё те:

- продолжать учить составлять предмет из восьми треугольников,

Публикация «ФЭМП, геометрические фигуры, Интегрированное занятие „Путешествие в сказку „Приключения Буратино“» размещена в разделах

- учить определять направление по отношению к объекту;

- прививать интерес к математике.

Оборудование: сундук и верёвочки (разные по длине, мультимедиа.

Раздаточный материал: на каждого ребё нка: по одному плоскому «яблоку» (сшитому из ткани); карточки с ягодами и фруктами в лукошках; фломастер синего цвета; по восемь треугольников; карточки с планом.

Ход занятия:

Звучит песня «Буратино».

Воспитатель:

Старый Карло жил в коморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене напротив двери.

Но красивый очаг, огонь в нём и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста.

Карло вошёл в коморку, сел на единственный стул и начал мастерить куклу. Из какой это сказки?

Слайд с картинкой каморки старого Карло.

Воспитатель: Когда Карло закончил работу вот, что у него получилось.

Слайд- Буратино составленный из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, кто получился у старого Карло? Из какого материала смастерил Буратино Карло? Какие геометрические фигуры использовались при составлении рисунка?

(дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы можете мне сказать, почему сказка называется «Золотой ключик»? А вы помните кто помогал искать ключик Буратино? (вспомнить с детьми сказку – Буратино познакомился с другими куклами в кукольном театре, они рассказали ему, что их хозяин Карабас – Барабас. Он очень злой и мучает их и даже садит их в сундук, чтобы они не смогли убежать)

Ребята, давайте поможем куклам выбраться из сундука с помощью верёвочки. Нужно подобрать подходящую верёвочку (предлагаются верёвочки разные по длине).

Воспитатель: Куклы очень рады, что мы освободили их из заточения. И они вместе с Буратино убежали от злого Карабаса – Барабаса и направились в лес. По дороге Буратино с друзьями собрали много разных ягод и фруктов. После этого они решили сравнить количество собранных фруктов и ягод. Давайте им поможем! На столах у вас лежит карточка, на которой изображены лукошки с фруктами и ягодами. Соедините друг с другом лукошки, в которых находиться одинаковое количество фруктов.

(дети соединяют лукошки и обосновывают сравнение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поиграем с яблоками!

«Игра с яблоками»

На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры. На подносе – яблоки. Дети бегают под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одному яблоку. На яблоках кармашки, в которых лежат «семечки». Дети считают «семечки» и встают около той цифры, которая соответствует количеству «семечек» и берут её в руки. Проверяют, правильно ли они выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте вернёмся к Буратино. Ребята, посмотрите, Карабас - Барабас отправляется в погоню за Буратино и его друзьями!

Слайд – Карабас – Барабас бежит в погоню за куклами.

Воспитатель: Они успели спрятаться в лесу. Но здесь он их очень быстро найдёт!

Слайд – Буратино, Артемон, Пьеро и Мальвина спрятались в лесу.

Воспитатель: Буратино и его друзьям нужно куда – то спрятаться! Что можно сделать? Куда они могут укрыться? Возьмём треугольники и построим домик, чтобы они могли спрятаться в нём от злого Карабаса – Барабаса.

- Сколько треугольников? Подумайте, как их сложить, чтобы получился домик? (дети составляют домик из восьми треугольников)

Воспитатель: Вот и не заметил Карабас - Барабас Буратино и его друзей в крепком доме, который вы построили.

- Ребята посмотрите, что это? Это какой – то свёрток! Давайте посмотрим. Это кажется карта, её наверно обронил Карабас – Барабас, когда гнался за Буратино и его друзьями. На ней нарисован план как добраться до озера в котором живёт черепаха Тортилла, которая хранит золотой ключик. Слушайте внимательно и рисуйте фломастером дорогу на карте, чтобы Буратино с друзьями поскорее добрался и взял золотой ключик. Идите прямо, мимо цветочной поляны, вдоль хвойного леса, поверните налево. Вот в этом озере и живёт черепаха Тортилла.

Слайд – черепаха Тортилла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Буратино добраться до черепахи Тортиллы. Она очень хвалит вас за помощь Буратино и его друзьям. И за то, что вы помогли освободить из сундука друзей Буратино, и за то, что помогли сравнить набранные фрукты и ягоды, которые собрали Буратино и его друзья. И за построенный домик из треугольников, в котором спрятались Буратино и его друзья и, конечно же, зато, что помогли найти дорогу ко мне, но она не может просто так отдать ему золотой ключик. Вы должны ответить на хитрые вопросы:

- Сколько концов у одной палки? (Два) А у двух.

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

- Когда вам исполниться семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)

Молодцы, ребята! Буратино получил золотой ключик, открыл дверь в коморке папы Карло и теперь у них свой кукольный театр!

Слайд – Буратино с золотым ключиком в руках на сцене кукольного театра.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры» Тема: «Путешествие в королевство Сказок» ст. гр. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Занятие по ФЭМП (Подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Березка» Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД