Юлия Беляева
ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Путешествие в сказку
«Приключения Буратино»
Подготовила
Беляева Ю. И.
Задачи:
- закреплять названия геометрических фигур;
- развивать внимание;
- активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, равный по длине;
- учить детей видеть равенство;
- упражнять в счё те:
- продолжать учить составлять предмет из восьми треугольников,
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- учить определять направление по отношению к объекту;
- прививать интерес к математике.
Оборудование: сундук и верёвочки (разные по длине, мультимедиа.
Раздаточный материал: на каждого ребё нка: по одному плоскому «яблоку» (сшитому из ткани); карточки с ягодами и фруктами в лукошках; фломастер синего цвета; по восемь треугольников; карточки с планом.
Ход занятия:
Звучит песня «Буратино».
Воспитатель:
Старый Карло жил в коморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене напротив двери.
Но красивый очаг, огонь в нём и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста.
Карло вошёл в коморку, сел на единственный стул и начал мастерить куклу. Из какой это сказки?
Слайд с картинкой каморки старого Карло.
Воспитатель: Когда Карло закончил работу вот, что у него получилось.
Слайд- Буратино составленный из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, кто получился у старого Карло? Из какого материала смастерил Буратино Карло? Какие геометрические фигуры использовались при составлении рисунка?
(дети называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы можете мне сказать, почему сказка называется «Золотой ключик»? А вы помните кто помогал искать ключик Буратино? (вспомнить с детьми сказку – Буратино познакомился с другими куклами в кукольном театре, они рассказали ему, что их хозяин Карабас – Барабас. Он очень злой и мучает их и даже садит их в сундук, чтобы они не смогли убежать)
Ребята, давайте поможем куклам выбраться из сундука с помощью верёвочки. Нужно подобрать подходящую верёвочку (предлагаются верёвочки разные по длине).
Воспитатель: Куклы очень рады, что мы освободили их из заточения. И они вместе с Буратино убежали от злого Карабаса – Барабаса и направились в лес. По дороге Буратино с друзьями собрали много разных ягод и фруктов. После этого они решили сравнить количество собранных фруктов и ягод. Давайте им поможем! На столах у вас лежит карточка, на которой изображены лукошки с фруктами и ягодами. Соедините друг с другом лукошки, в которых находиться одинаковое количество фруктов.
(дети соединяют лукошки и обосновывают сравнение)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поиграем с яблоками!
«Игра с яблоками»
На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры. На подносе – яблоки. Дети бегают под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одному яблоку. На яблоках кармашки, в которых лежат «семечки». Дети считают «семечки» и встают около той цифры, которая соответствует количеству «семечек» и берут её в руки. Проверяют, правильно ли они выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте вернёмся к Буратино. Ребята, посмотрите, Карабас - Барабас отправляется в погоню за Буратино и его друзьями!
Слайд – Карабас – Барабас бежит в погоню за куклами.
Воспитатель: Они успели спрятаться в лесу. Но здесь он их очень быстро найдёт!
Слайд – Буратино, Артемон, Пьеро и Мальвина спрятались в лесу.
Воспитатель: Буратино и его друзьям нужно куда – то спрятаться! Что можно сделать? Куда они могут укрыться? Возьмём треугольники и построим домик, чтобы они могли спрятаться в нём от злого Карабаса – Барабаса.
- Сколько треугольников? Подумайте, как их сложить, чтобы получился домик? (дети составляют домик из восьми треугольников)
Воспитатель: Вот и не заметил Карабас - Барабас Буратино и его друзей в крепком доме, который вы построили.
- Ребята посмотрите, что это? Это какой – то свёрток! Давайте посмотрим. Это кажется карта, её наверно обронил Карабас – Барабас, когда гнался за Буратино и его друзьями. На ней нарисован план как добраться до озера в котором живёт черепаха Тортилла, которая хранит золотой ключик. Слушайте внимательно и рисуйте фломастером дорогу на карте, чтобы Буратино с друзьями поскорее добрался и взял золотой ключик. Идите прямо, мимо цветочной поляны, вдоль хвойного леса, поверните налево. Вот в этом озере и живёт черепаха Тортилла.
Слайд – черепаха Тортилла.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Буратино добраться до черепахи Тортиллы. Она очень хвалит вас за помощь Буратино и его друзьям. И за то, что вы помогли освободить из сундука друзей Буратино, и за то, что помогли сравнить набранные фрукты и ягоды, которые собрали Буратино и его друзья. И за построенный домик из треугольников, в котором спрятались Буратино и его друзья и, конечно же, зато, что помогли найти дорогу ко мне, но она не может просто так отдать ему золотой ключик. Вы должны ответить на хитрые вопросы:
- Сколько концов у одной палки? (Два) А у двух.
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
- Когда вам исполниться семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
Молодцы, ребята! Буратино получил золотой ключик, открыл дверь в коморке папы Карло и теперь у них свой кукольный театр!
Слайд – Буратино с золотым ключиком в руках на сцене кукольного театра.
Дети под музыку уходят из зала.