Папки-передвижки

ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»

Юлия Беляева
ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Путешествие в сказку

«Приключения Буратино»

Подготовила

Беляева Ю. И.

Задачи:

- закреплять названия геометрических фигур;

- развивать внимание;

- активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, равный по длине;

- учить детей видеть равенство;

- упражнять в счё те:

- продолжать учить составлять предмет из восьми треугольников,

Темочки:

- учить определять направление по отношению к объекту;

- прививать интерес к математике.

Оборудование: сундук и верёвочки (разные по длине, мультимедиа.

Раздаточный материал: на каждого ребё нка: по одному плоскому «яблоку» (сшитому из ткани); карточки с ягодами и фруктами в лукошках; фломастер синего цвета; по восемь треугольников; карточки с планом.

Ход занятия:

Звучит песня «Буратино».

Воспитатель:

Старый Карло жил в коморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене напротив двери.

Но красивый очаг, огонь в нём и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста.

Карло вошёл в коморку, сел на единственный стул и начал мастерить куклу. Из какой это сказки?

Слайд с картинкой каморки старого Карло.

Воспитатель: Когда Карло закончил работу вот, что у него получилось.

Слайд- Буратино составленный из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, кто получился у старого Карло? Из какого материала смастерил Буратино Карло? Какие геометрические фигуры использовались при составлении рисунка?

(дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы можете мне сказать, почему сказка называется «Золотой ключик»? А вы помните кто помогал искать ключик Буратино? (вспомнить с детьми сказку – Буратино познакомился с другими куклами в кукольном театре, они рассказали ему, что их хозяин Карабас – Барабас. Он очень злой и мучает их и даже садит их в сундук, чтобы они не смогли убежать)

Ребята, давайте поможем куклам выбраться из сундука с помощью верёвочки. Нужно подобрать подходящую верёвочку (предлагаются верёвочки разные по длине).

Воспитатель: Куклы очень рады, что мы освободили их из заточения. И они вместе с Буратино убежали от злого Карабаса – Барабаса и направились в лес. По дороге Буратино с друзьями собрали много разных ягод и фруктов. После этого они решили сравнить количество собранных фруктов и ягод. Давайте им поможем! На столах у вас лежит карточка, на которой изображены лукошки с фруктами и ягодами. Соедините друг с другом лукошки, в которых находиться одинаковое количество фруктов.

(дети соединяют лукошки и обосновывают сравнение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного поиграем с яблоками!

«Игра с яблоками»

На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры. На подносе – яблоки. Дети бегают под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одному яблоку. На яблоках кармашки, в которых лежат «семечки». Дети считают «семечки» и встают около той цифры, которая соответствует количеству «семечек» и берут её в руки. Проверяют, правильно ли они выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте вернёмся к Буратино. Ребята, посмотрите, Карабас - Барабас отправляется в погоню за Буратино и его друзьями!

Слайд – Карабас – Барабас бежит в погоню за куклами.

Воспитатель: Они успели спрятаться в лесу. Но здесь он их очень быстро найдёт!

Слайд – Буратино, Артемон, Пьеро и Мальвина спрятались в лесу.

Воспитатель: Буратино и его друзьям нужно куда – то спрятаться! Что можно сделать? Куда они могут укрыться? Возьмём треугольники и построим домик, чтобы они могли спрятаться в нём от злого Карабаса – Барабаса.

- Сколько треугольников? Подумайте, как их сложить, чтобы получился домик? (дети составляют домик из восьми треугольников)

Воспитатель: Вот и не заметил Карабас - Барабас Буратино и его друзей в крепком доме, который вы построили.

- Ребята посмотрите, что это? Это какой – то свёрток! Давайте посмотрим. Это кажется карта, её наверно обронил Карабас – Барабас, когда гнался за Буратино и его друзьями. На ней нарисован план как добраться до озера в котором живёт черепаха Тортилла, которая хранит золотой ключик. Слушайте внимательно и рисуйте фломастером дорогу на карте, чтобы Буратино с друзьями поскорее добрался и взял золотой ключик. Идите прямо, мимо цветочной поляны, вдоль хвойного леса, поверните налево. Вот в этом озере и живёт черепаха Тортилла.

Слайд – черепаха Тортилла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Буратино добраться до черепахи Тортиллы. Она очень хвалит вас за помощь Буратино и его друзьям. И за то, что вы помогли освободить из сундука друзей Буратино, и за то, что помогли сравнить набранные фрукты и ягоды, которые собрали Буратино и его друзья. И за построенный домик из треугольников, в котором спрятались Буратино и его друзья и, конечно же, зато, что помогли найти дорогу ко мне, но она не может просто так отдать ему золотой ключик. Вы должны ответить на хитрые вопросы:

- Сколько концов у одной палки? (Два) А у двух.

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

- Когда вам исполниться семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)

Молодцы, ребята! Буратино получил золотой ключик, открыл дверь в коморке папы Карло и теперь у них свой кукольный театр!

Слайд – Буратино с золотым ключиком в руках на сцене кукольного театра.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в королевство Сказок. Счёт. Геометрические фигуры» Тема: «Путешествие в королевство Сказок» ст. гр. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Занятие по ФЭМП (Подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Березка» Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП, геометрические фигуры. Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беляева (УИ 1319149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД