Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Наталья Кадыкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая на две части квадраты по диагонали.

2. Закрепить обратный счёт в пределах 5.

3. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

4. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материалы:

Игрушечный Буратино, ковёр-самолёт, макеты деревьев, цифры, листы кувшинок, камыши, домик с замком, золотой ключик, квадраты на каждого ребёнка, картинки к логической задаче.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино (входит Буратино). Буратино, а почему ты грустный?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио украли у меня золотой ключик и спрятали его на поле Чудес. Помогите, пожалуйста, отыскать золотой ключик.

Воспитатель: Дети, поможем Буратино отыскать золотой ключик? (да). Буратино, не расстраивайся, мы отыщем твой ключик. Ты сиди и жди нас, мы скоро вернёмся. Дети, для того, чтобы найти ключик, нам надо отправиться в сказку, ведь именно в ней находится Поле чудес. Отправимся на поиски ключика мы на волшебном ковре-самолёте. (Разворачиваю "ковёр", а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята, а ковёр-то наш совсем худой с дырками, его вероятно прогрызли мыши. Давайте его починем. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, назовите те фигуры, которые понадобились для ремонта нашего ковра-самолёта. (ответы детей) А теперь сядем на наш волшебный ковёр и полетели.

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку

А в какую, вот подсказка

(загадка про Буратино)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами попали в сказку «Золотой ключик или приключение Буратино». Перед нами болото. Дети, именно в этом болоте черепаха Тортила нашла золотой ключик и подарила его Буратино. А нам с вами, что бы попасть на поле Чудес, надо пройти через него. А пройдём мы через это болото, только если строго будем прыгать с листа кувшинки на другой лист кувшинки в определённой последовательности (от 1-5). (Закрепление счёта от 1-5 по цифрам).

Перед нами лес. Здесь растут деревья разные по высоте.

Воспитатель: Дети, здесь записка. (читаю).

" Сквозь деревья, вы можете пройти только тогда, когда выполните следующие задание, а оно находится под самым высоким деревом" (кот и лиса).

Логическая задача с наглядностью.

4 вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село(5)

(деревья расступились, и дети оказались на полянке).

Физ-минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше-выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

(Дети около столов. На них рабочие тетради (лист 29,рис4.)

Воспитатель:-Что бы отправится дальше, нам необходимо на рисовать для лисы Алисы и кота Базилио картину. А какую, я вам сейчас скажу:

Задание и вопросы:

1. Облако в правом верхнем углу

2. В левом верхнем углу - солнышко.

3. В правом нижнем углу - домик

4. В левом нижнем углу - ёлочку

5. Посередине - цветочек.

Вопросы: Где нарисовали облако, солнышко, домик, ёлочку, цветочек?

Воспитатель: Молодцы, дети, но ключик мы так не нашли. Может нам выложить дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к дому лисы Алисы и кота Базилио. (дорожка будет состоять из треугольников). (Объясняю,как сделать из квадрата треугольники. Надо согнуть квадрат по диагонали и разрезать). Дети, будем аккуратны во время работы с ножницы. (дети выкладывают дорожки из своих треугольников). Дорожка привела к домику, в котором спрятан золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы сосчетаем цифры от 5 до 1. Молодцы, дети. Замок открылся, а в домике, действительно, спрятан золотой ключик. Мы его нашли. Скорее садимся на наш волшебный ковёр-самолёт и полетим в детский сад, где нас ждёт Буратино.

-Дети, давайте расскажем Буратино что мы делали для того, что бы добыть золотой ключик. (Буратино благодарит детей и дарит им подарки).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кадыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД