Наталья Кадыкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая на две части квадраты по диагонали.
2. Закрепить обратный счёт в пределах 5.
3. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
4. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование и материалы:
Игрушечный Буратино, ковёр-самолёт, макеты деревьев, цифры, листы кувшинок, камыши, домик с замком, золотой ключик, квадраты на каждого ребёнка, картинки к логической задаче.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино (входит Буратино). Буратино, а почему ты грустный?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио украли у меня золотой ключик и спрятали его на поле Чудес. Помогите, пожалуйста, отыскать золотой ключик.
Воспитатель: Дети, поможем Буратино отыскать золотой ключик? (да). Буратино, не расстраивайся, мы отыщем твой ключик. Ты сиди и жди нас, мы скоро вернёмся. Дети, для того, чтобы найти ключик, нам надо отправиться в сказку, ведь именно в ней находится Поле чудес. Отправимся на поиски ключика мы на волшебном ковре-самолёте. (Разворачиваю "ковёр", а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята, а ковёр-то наш совсем худой с дырками, его вероятно прогрызли мыши. Давайте его починем. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, назовите те фигуры, которые понадобились для ремонта нашего ковра-самолёта. (ответы детей) А теперь сядем на наш волшебный ковёр и полетели.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку
А в какую, вот подсказка
(загадка про Буратино)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами попали в сказку «Золотой ключик или приключение Буратино». Перед нами болото. Дети, именно в этом болоте черепаха Тортила нашла золотой ключик и подарила его Буратино. А нам с вами, что бы попасть на поле Чудес, надо пройти через него. А пройдём мы через это болото, только если строго будем прыгать с листа кувшинки на другой лист кувшинки в определённой последовательности (от 1-5). (Закрепление счёта от 1-5 по цифрам).
Перед нами лес. Здесь растут деревья разные по высоте.
Воспитатель: Дети, здесь записка. (читаю).
" Сквозь деревья, вы можете пройти только тогда, когда выполните следующие задание, а оно находится под самым высоким деревом" (кот и лиса).
Логическая задача с наглядностью.
4 вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село(5)
(деревья расступились, и дети оказались на полянке).
Физ-минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше-выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали
(Дети около столов. На них рабочие тетради (лист 29,рис4.)
Воспитатель:-Что бы отправится дальше, нам необходимо на рисовать для лисы Алисы и кота Базилио картину. А какую, я вам сейчас скажу:
Задание и вопросы:
1. Облако в правом верхнем углу
2. В левом верхнем углу - солнышко.
3. В правом нижнем углу - домик
4. В левом нижнем углу - ёлочку
5. Посередине - цветочек.
Вопросы: Где нарисовали облако, солнышко, домик, ёлочку, цветочек?
Воспитатель: Молодцы, дети, но ключик мы так не нашли. Может нам выложить дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к дому лисы Алисы и кота Базилио. (дорожка будет состоять из треугольников). (Объясняю,как сделать из квадрата треугольники. Надо согнуть квадрат по диагонали и разрезать). Дети, будем аккуратны во время работы с ножницы. (дети выкладывают дорожки из своих треугольников). Дорожка привела к домику, в котором спрятан золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы сосчетаем цифры от 5 до 1. Молодцы, дети. Замок открылся, а в домике, действительно, спрятан золотой ключик. Мы его нашли. Скорее садимся на наш волшебный ковёр-самолёт и полетим в детский сад, где нас ждёт Буратино.
-Дети, давайте расскажем Буратино что мы делали для того, что бы добыть золотой ключик. (Буратино благодарит детей и дарит им подарки).