Елена Чаплыгина
Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе программное содержание.
• Познакомиться с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько.
• Упражнять в сравнение двух предметов (по Высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже.
• Закреплять умение определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник).
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Книги сказок «Лисичка- сестричка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», картинки 5 рыбок и 5 курочек фланелеграф, 2 домика и 2 дерева разной высоты, фартук с заплатками в форме геометрических фигур.
Раздаточный материал: у каждого ребенка картинки с двумя полосками, набор кругов 2-х цветов по 5 штук, фартучки из бумаги с “дырками” в виде геометрических фигур, набор геометрических фигур (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Ход занятия
I часть. Игровая ситуация «Сказки в гости к нам пришли»
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие по сказкам. Показывает книгу «Лисичка сестричка». Выясняет у ребят кто главный герой сказки (Лиса, что любит лиса? (Курочку, рыбку).
-Выставляет на фланелеграфе 4 рыбки и 4 курочки.
-Предлагает детям посчитать сколько рыбок и сколько курочек.
Дети поочерёдно считают; делают обобщение - всего 4 рыбки, всего 4
курочки. Что можно сказать про них? (Рыбок и курочек по 4, поровну,
сколько рыбок столько и курочек.)Воспитатель добавляет одну рыбку.
Предлагает посчитать сколько стало рыбок (Всего пять рыбок)
-Их стало больше или меньше?
А на сколько больше?
Воспитатель :Как получилось число 5?
(К четырём рыбкам добавили одну, получилось пять рыбок.
Воспитатель Какое число больше пять или четыре, Какое число меньше
пять или четыре?
Воспитатель уточняет как получилось число 5.
(добавить 1 курочку или убрать одну рыбку)
Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления («Как можно еще сделать чтобы курочек и рыбок стало поровну?»)
II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Воспитатель даё т детям задание :
-На верхнюю полоску карточки положить 4 круга, а на нижнюю - 4
квадрата.
Уточнить с детьми сколько положили кругов, квадратов (по 4, поровну,
сколько кругов столько квадратов.) Предлагает добавить один круг,
посчитать сколько стало кругов.
Больше или меньше стало кругов.
На сколько больше? Больше на один круг. Получилось пять кругов.
Воспитатель: Каких геометрических фигур больше, меньше. На
сколько?
Воспитатель уточняет как получить равенство. (Добавить один квадрат, получится число пять.)
Воспитатель: Что можно сказать о геометрических фигурах?
«Кругов и квадратов по 5».
Воспитатель показывает книгу «Заюшкина избушка»,.
Кто живёт в этой сказке? (Зайчик и лиса)
Какая избушка была у Зайчика (лубяная,
А лисы (ледяная).
Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли домики по высоте? (Что можно сказать о высоте домиков)»
Дети рассказывают о высоте домиков, используя слова: высокие, низкие.
Затем дети сравнивают по высоте берёзку и ёлочку, которые растут около
избушек.
Физкультминутка.
Лиса по лесу ходила - ходьба на месте.
Громким голосом вопила - поворот головы вправо, влево.
Лиса лычки драла
круговые вращения согнутых в локтях рук перед собой
Лиса лапочки плела
Как взмахнёт своим хвостом -наклоны вперёд с отведением рук назад.
Заметет следы кругом,
А придётся убегать
Ни кому уже не догнать =бег на месте.
III часть. Игровое упражнение «Подбери заплатки на фартук»
Воспитатель обращает внимание на книгу «Кот, петух и лиса.» Уточняет
что в этой сказке лиса утащила петуха.
Она бежала по лесу по кустам и порвала свой фартук.
Вывешивают на фланелеграф фартук с дырками в виде геометрических
фигур.
Предлагает поставить заплатки на фартук.
Ребёнок соответствующими заплатками (круг, квадрат,треугольник,
четырёх угольник)Закрывает дырки и при этом называет какой формы
заплатка.
Затем все дети на своем рабочем месте выполняют аналогичное
Задание на небольших бумажных фартучках рассказывая воспитателю какую
заплатку он должен положить на фартук.
Воспитатель подводит итог занятия.