Елена Шимохина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закрепить навыки счета.
- Закрепить представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Закрепить знания по правилам дорожного движения.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Эскиз машинки сделанной из геометрических фигур. Макет дороги 2шт., знак пешеходного перехода.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 2круга, 1 прямоугольнику, 1 квадрату для каждого ребенка, белые полоски разной длины и одинаковой ширины, 2 разрезных знака, светофор (плоскостной) на каждого ребенка, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия
- Дети, сегодня на занятии нам предстоит совершить путешествие по улицам родного города. Там вам предстоит выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Но прежде чем отправится в путешествие, нам нужно разделится на 2 группы, а поможет нам в этом, наш чудесный мешочек и эмблема которую вы вытащите (эмблемы 2-х цветов красные и зеленые). Готовы? (Да)
- Прежде всего, нам нужно сконструировать машины, на которых мы отправимся в путешествие. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскиз машины (воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплен эскиз машины). Вам нужно выбрать геометрические фигуры понравившегося цвета, какие вы будете использовать, и сконструировать из них машину. Какие фигуры вы видите у себя на столах? (круги, прямоугольники, квадраты).
-Какие молодцы вы сконструировали такие красивые машины, теперь мы можем с вами отправиться в путешествие дальше. Представим что мы водители наших прекрасных машин, пристегнули ремни безопасности и поехали!
-И первая наша остановка «Магазин Металлург», посмотрите ребята перед вами две дороги, которую людям нужно перейти, но почему они не могут этого сделать, чего им не хватает на этой дороге? (пешеходного перехода) Правильно, молодцы! Давайте поможем, и сами сделаем пешеходный переход, а помогут нам в этом полоски которые лежат перед вами на столах. Но команда «Красных» делает пешеходный переход из длинных полосок, а команда «Зеленых» из коротких полосок. А скажите дети, каким способом мы можем определить какая полоска длинная, а какая короткая? (путем наложения или приложения рядом).
-Ребята, какие вы молодцы, что сделали такой хороший пешеходный переход, теперь люди могут по правилам перейти дорогу. Ну что, отправляемся дальше, поехали!
-Следующая остановка «Краснодарская», но здесь что - то произошло смотрите кругом какие то обломки на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник).Давайте посмотрим что это? (это кусочки знака) Давайте мы с вами попробуем его собрать. А какой знак, у нас получился? (пешеходный переход). А вы знаете, для чего он нужен? А еще он нужен для того чтобы водители заранее могли увидеть переходящих людей через дорогу. С этим заданием мы тоже успешно справились, отправляемся снова в путь!
-Следующая остановка «Сергея Лазо» посмотрите, а здесь у нас перестали работать светофоры, у них не горят огни. Давайте зажжём все огоньки по порядку. А помогут на в этом цветные карандаши. Какого цвета первый огонек? (красный, а второй? (желтый, и третий (зеленый).
-Пока у нас остальные ребята ремонтируют светофоры, давайте по отгадываем загадки:
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход).
-Ребята наше путешествие подошло к концу, кому мы смогли помочь, чем? что вам понравилось больше всего?