МААМ-картинки

Программное содержание: (1 фото)

Надежда Васильевна Барчан
Программное содержание:
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

ема занятия «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО».

Старшая группа.

Программное содержание : - расширить и уточнить знания детей о временах года;

- обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды»,»Дикие животные», «Насекомые»;

- учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину;

- закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний;

Публикация «Программное содержание:» размещена в разделах

- закрепить знания о лете, ягодах, диких животных, насекомых;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

- картинки по временам года ;

- карточки для игры «Чего много летом?» ;

- картинка с изображением леса;

- картинки с изображением диких животных с детенышами ;

- картинки с изображением насекомых ;

- маски насекомых ;

- картинки с изображением лесных ягод;

- экологические знаки;

- пословицы о лете.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

- чтение художественной литературы по теме «Лето»

Дидактические игры :

- «Чего (кого) много летом?»

- «Я знаю пять названий летних цветов».

- «Закончи предложения названиями детей».

- «Чей домик?»

Ход занятия.

Физминутка «Солнышко»

Загадка: От чего так много света?

От чего вдруг так тепло?

От того, что это – лето

На все лето к нам пришло.

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель выставляет большие картинки и говорит:

- Ребята, вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето? (ответы детей)

Игра «Чего (кого) много летом?

Воспитатель выставляет картинки и спрашивает :

- Чего (кого) много летом?

(летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, птиц и т. д.)

Игра «Я знаю пять названий летних цветов «.

(Мак – раз, роза - два, ромашка – три. и т. д.)

Самомассаж «Солнышко»

- Назовите летние месяца. (ответы детей, дети читают стихотворения «Июнь», «Июль», «Август» С. Я. Маршака)

«Времена года» Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. (выставляю картинки с временем года)

- Скоро придет жаркое … (дети - лето)

- А потом наступит прохладная … (дети - осень)

- А после осени наступит холодная (дети зима)

- А после зимы наступит теплая … (дети - весна)

Д\игра «какой, какая, какое?» Воспитатель называет природные явления, дети должны образовать словосочетание с прилагательным согласовав его с существительным в роде, числе.

- Скоро наступит лето, и будет :

- Погода какая? (погода теплая)

- День какой?.

- Дождь какой? …

- Солнце какое? …

- Утро какое? …

- Вечер какой? …

- Закат какой? …

- Небо какое? …

- Дни какие? … 2.

- Вечера какие? …

Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем прогуляемся по летнему лесу.

Физминутка.

По дороге мы идем шагают

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся

Мы под дубом сидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим отдохнем.

Потом дальше пойдем. шагают.

Воспитатель: показывает картинку «Лес» и говорит :

- Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных (Ни кто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища. Заботятся о своих детенышах)

Д\игра «Закончи предложения названиями детей»

- У волчицы появились? - волчата.

- У медведицы родилось двое? - медвежат.

- У белки появился один? - бельчонок.

- У зайчихи родилось трое? - зайчат.

- У лисы появилось двое? - лисят.

- У ежика родились? - ежата.

Д\игра «Чей домик?» Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому дню и вышли из своих домиков погулять. – Выбирайте картинки лесных жителей.

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.

- Помогите лесным жителям найти свои домики.

- Как называется этот домик? (берлога).

- Кто в нем живет? (медведь).

- Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Физминутка»

Мы по лесу шли, шли. Идут.

Землянику нашли. Садятся.

Сели, съели и дальше пошли. Встают, идут дальше.

Мы по лесу шли, шли. Идут.

И малину нашли. 3.

Присядем на полянке садятся.

Отдохнем и дальше пойдем. идут.

- Мы ходили в лес и набрали ягод. (воспитатель выставляет картинки с изображением ягод.

- Ягоды, какие? (ароматные, душистые, сладкие, вкусные…)

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось - малиновое.

- Джем из земляники. Какой джем?- земляничный.

- Сироп из кизила. Какой сироп? - кизиловый.

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное.

- Компот из облепихи. Какой компот? - облепиховый.

- Сок из барбариса. Какой сок? - барбарисовый.

- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.

(надеваем маски насекомых)

Повторим чистоговорки:

- За-за-за, вот порхает стрекоза.

- Ры-ры-ры, прилетели комары.

- Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

- Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

Показ рисунка муравья. Из каких частей состоит тело муравья? (голова, грудь, брюшко, лапки)

- Сколько лапок у муравья?

- Где живут муравьи? (в муравейнике)

Воспитатель- увидев муравейники, вспомните, что муравьи друзья леса, их нужно охранять.

- Рисунок пчелы. - Из каких частей состоит тело пчелы? (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья)

- Где живут пчелы? (в гнезде, в ульях)

- Какую пользу приносят пчелы? (Пчелы дают людям вкусный мед, воск, лекарство от многих заболеваний. Это очень полезные насекомые их нужно охранять.)

- Кто из насекомых летает? (полетели по кругу)

- А кто из насекомых ползает? (поползли)

- А какие насекомые прыгают? (прыгают)

Стихотворение «Пчелы «В. Степанов.

Физминутка. «Кузнечики»

- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе 4. сочиним рассказ о нашей прогулке.

- Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.

Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу»

Наступило лето. Очень ярко светит (солнышко). На лесной полянке растет зеленая (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели… (ягоды). На деревьях много зеленых… (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

(Дети называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).

Пословицы о лете.

- Что летом родится – зимой пригодится.

- Летний день за зимнюю неделю.

- Одна пчела много меду не наносит.

- Кто рано встает, тот грибы себе берет,

А сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Экологические знаки.

Итог. Дети, что вам понравилось на занятии?

Прилетает пчелка и приносит детям сюрприз.

Танец насекомых под песню «Кузнечик»

Публикации по теме:

Планирование и содержание работы по ЗОЖ Планирование и содержание работы: Месяц Виды игрового материала Подвижные игры: Игровой массаж: Пальчиковые игры: Сентябрь «Наседка и цыплята».

Содержание обучения по ПДД в детском садуСодержание обучения по ПДД в детском саду Первая младшая группа (дети 2-3 лет) Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем..

Консультация «Содержание понятия представлений о величине» В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются количественной оценке. Количественная оценка величины называется.

Содержание программы по аппликации Аппликация (20 ч.) Сентябрь (3ч) 1-2 Диагностика 3. Автобусы на нашей улице» Требования к усвоению программы Освоение умения пользоваться.

Содержание программы по лепке в средней группе Лепка (21 ч.) Сентябрь (4ч) 1- 2 Диагностика 3. Моя семья 4. Лепка по замыслу Требования к усвоению программы Освоение в лепке следующих.

Содержание программы по рисованию в средней группе Рисование (4-5лет) Образовательное содержание программы реализуется в количестве 37 ч. Сентябрь (5 ч) 1 -2. Диагностика 3. Моя семья 4. Летят.

Содержание развивающей среды по речевому развитию Цель: развитие речи посредством предметно — развивающей среды. Для совершенствования навыков по речевому развитию, учитывая возрастные особенности.

Планирование «Содержание режимных моментов» Содержание прогулки на ноябрь. Наблюдения Труд Подвижные игры Экскурсии 1неделя За сезонными изменениями. За трудом взрослого на огороде.

Содержание режимных моментов на сентябрь Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие в лето» Интервью.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программное содержание:
Опубликовано: 8 марта 2016 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программное содержание:» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Барчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД