Надежда Васильевна Барчан
Программное содержание:
▼ Скачать + Заказать документы
ема занятия «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО».
Старшая группа.
Программное содержание : - расширить и уточнить знания детей о временах года;
- обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды»,»Дикие животные», «Насекомые»;
- учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину;
- закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний;
Публикация «Программное содержание:» размещена в разделах
- закрепить знания о лете, ягодах, диких животных, насекомых;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
- картинки по временам года ;
- карточки для игры «Чего много летом?» ;
- картинка с изображением леса;
- картинки с изображением диких животных с детенышами ;
- картинки с изображением насекомых ;
- маски насекомых ;
- картинки с изображением лесных ягод;
- экологические знаки;
- пословицы о лете.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Лето».
- чтение художественной литературы по теме «Лето»
Дидактические игры :
- «Чего (кого) много летом?»
- «Я знаю пять названий летних цветов».
- «Закончи предложения названиями детей».
- «Чей домик?»
Ход занятия.
Физминутка «Солнышко»
Загадка: От чего так много света?
От чего вдруг так тепло?
От того, что это – лето
На все лето к нам пришло.
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель выставляет большие картинки и говорит:
- Ребята, вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето? (ответы детей)
Игра «Чего (кого) много летом?
Воспитатель выставляет картинки и спрашивает :
- Чего (кого) много летом?
(летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, птиц и т. д.)
Игра «Я знаю пять названий летних цветов «.
(Мак – раз, роза - два, ромашка – три. и т. д.)
Самомассаж «Солнышко»
- Назовите летние месяца. (ответы детей, дети читают стихотворения «Июнь», «Июль», «Август» С. Я. Маршака)
«Времена года» Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. (выставляю картинки с временем года)
- Скоро придет жаркое … (дети - лето)
- А потом наступит прохладная … (дети - осень)
- А после осени наступит холодная (дети зима)
- А после зимы наступит теплая … (дети - весна)
Д\игра «какой, какая, какое?» Воспитатель называет природные явления, дети должны образовать словосочетание с прилагательным согласовав его с существительным в роде, числе.
- Скоро наступит лето, и будет :
- Погода какая? (погода теплая)
- День какой?.
- Дождь какой? …
- Солнце какое? …
- Утро какое? …
- Вечер какой? …
- Закат какой? …
- Небо какое? …
- Дни какие? … 2.
- Вечера какие? …
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем прогуляемся по летнему лесу.
Физминутка.
По дороге мы идем шагают
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся
Мы под дубом сидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим отдохнем.
Потом дальше пойдем. шагают.
Воспитатель: показывает картинку «Лес» и говорит :
- Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных (Ни кто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища. Заботятся о своих детенышах)
Д\игра «Закончи предложения названиями детей»
- У волчицы появились? - волчата.
- У медведицы родилось двое? - медвежат.
- У белки появился один? - бельчонок.
- У зайчихи родилось трое? - зайчат.
- У лисы появилось двое? - лисят.
- У ежика родились? - ежата.
Д\игра «Чей домик?» Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому дню и вышли из своих домиков погулять. – Выбирайте картинки лесных жителей.
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.
- Помогите лесным жителям найти свои домики.
- Как называется этот домик? (берлога).
- Кто в нем живет? (медведь).
- Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Физминутка»
Мы по лесу шли, шли. Идут.
Землянику нашли. Садятся.
Сели, съели и дальше пошли. Встают, идут дальше.
Мы по лесу шли, шли. Идут.
И малину нашли. 3.
Присядем на полянке садятся.
Отдохнем и дальше пойдем. идут.
- Мы ходили в лес и набрали ягод. (воспитатель выставляет картинки с изображением ягод.
- Ягоды, какие? (ароматные, душистые, сладкие, вкусные…)
- Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось - малиновое.
- Джем из земляники. Какой джем?- земляничный.
- Сироп из кизила. Какой сироп? - кизиловый.
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное.
- Компот из облепихи. Какой компот? - облепиховый.
- Сок из барбариса. Какой сок? - барбарисовый.
- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.
(надеваем маски насекомых)
Повторим чистоговорки:
- За-за-за, вот порхает стрекоза.
- Ры-ры-ры, прилетели комары.
- Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
- Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
Показ рисунка муравья. Из каких частей состоит тело муравья? (голова, грудь, брюшко, лапки)
- Сколько лапок у муравья?
- Где живут муравьи? (в муравейнике)
Воспитатель- увидев муравейники, вспомните, что муравьи друзья леса, их нужно охранять.
- Рисунок пчелы. - Из каких частей состоит тело пчелы? (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья)
- Где живут пчелы? (в гнезде, в ульях)
- Какую пользу приносят пчелы? (Пчелы дают людям вкусный мед, воск, лекарство от многих заболеваний. Это очень полезные насекомые их нужно охранять.)
- Кто из насекомых летает? (полетели по кругу)
- А кто из насекомых ползает? (поползли)
- А какие насекомые прыгают? (прыгают)
Стихотворение «Пчелы «В. Степанов.
Физминутка. «Кузнечики»
- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе 4. сочиним рассказ о нашей прогулке.
- Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.
Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу»
Наступило лето. Очень ярко светит (солнышко). На лесной полянке растет зеленая (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели… (ягоды). На деревьях много зеленых… (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
(Дети называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).
Пословицы о лете.
- Что летом родится – зимой пригодится.
- Летний день за зимнюю неделю.
- Одна пчела много меду не наносит.
- Кто рано встает, тот грибы себе берет,
А сонливый да ленивый идет после за крапивой.
Экологические знаки.
Итог. Дети, что вам понравилось на занятии?
Прилетает пчелка и приносит детям сюрприз.
Танец насекомых под песню «Кузнечик»