Татьяна Ловчикова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Лунтик и его друзья».
Форма занятия: групповая.
Цель: Формирование навыков счета, умение находить одинаковые по величине предметы; сравнивать геометрические фигуры.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный - длиннее; короткий – короче; широкий – шире; узкий – уже; высокий – выше; низкий – ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление.
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов в окружающем мире сравнение двух групп предметов. Во время режимных моментах обращать внимание детей на количество предметов, считаем игрушки, закрепление геометрических фигур, через окружающие предметы.
Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная деятельность.
Методы и приёмы: рассматривание презентации, постановка проблемного вопроса, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал:
Презентация. Магнитная доска, магниты. Картинки, бантики, мяч, прямоугольник и квадрат одного цвета, ленточки, платочки, пирамидки. Музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Однополосная карточка для каждого ребенка, бантики 3-х цветов (3 бантика на каждого ребенка). Прямоугольник и квадрат для каждого ребенка.
Организационный момент.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит музыка.
Ребята, из какого мультфильма слышится музыка?
1 слайд Появление Лунтика.
Здравствуйте ребята, сегодня у Милы день рождение. Я и мои друзья Кузя и Пчелёнок приглашены на день рождения.
Я вас тоже приглашаю.
1 часть
Ребята, а Мила еще не знает, сколько гостей к ней придут.
Надо Миле помочь.
2 слайд. На экране появляется Лунтик, Кузя и Пчелёнок.
Сколько гостей идут к Миле?
Несколько детей считают персонажей.
Сколько всего? (Три)
«Когда мы хотим узнать, который по счету предмет, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый Лунтик, второй Кузя, третий Пчелёнок».
Называю героя мультфильма, спрашиваю Который по счету? Если дети затрудняются, помогаю.
2 часть
Лунтик, Кузя и Пчелёнок несут для Милы бантики.
3 слайд Три бантика разного цвета.
Сколько всего бантиков?
Какого цвета первый бантик?
Второй? Третий?
Динамическая пауза
ХЛОПКИ
Три хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Мы три раза повернемся,
И все дружно улыбнемся!
Работа с раздаточным материалом
«Разложи бантики»
Первый красный бантик. Второй бантик желтого цвета. Третий зеленого цвета.
Сколько бантиков всего?
Который по счету красный бантик…
3 часть
Баба Капа испекла пироги. Показываю. Прикрепляю на магнитную доску квадрат.
Какие фигуры вы знаете?
Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?»
Рядом с квадратом прикрепляю прямоугольник.
Воспитатель интересуется: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
4 часть
Игровое упражнение «Найди пару».
Еще друзья Милы несут в коробочке предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки, и раскладывает их на столе. Воспитатель предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.
5 часть
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Лунтик с друзьями любят играть в мяч, давайте мы то же поиграем.
Бросаю детям мяч и называю слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.
Лунтик и его друзья прощаются с нами. Они были рады поиграть с вами и говорят вам спасибо за помощь.