ольга турчкова
Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Программное содержание
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Демонстрационный наглядный материал. Картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 цыплят, шапочка курочки, шапочка петушка, шапочки цыплят 5 штук. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей).
I часть.
Показываю картинку и проговариваю потешку вместе с детьми (выученную ранее, на занятии по развитию речи) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Когда просыпаются детки? (показываю картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка)
Ответы детей.
-Кто ещё просыпается вместе с петушком? (обращаю внимание на 4-х цыплят, расположенных на доске)
-Сколько всего цыплят? (четыре)
-А вот ещё вылупился из яйца один цыпленок. (прикрепляю цыплёнка)
- Теперь цыплят стало больше.
- Сколько цыплят стало? Посчитаем вместе.
-Как получилось пять цыплят?
-Какое число больше: пять или четыре?
-Какое число меньше: четыре или пять?
Уточняю ещё раз, как получилось 5 цыплят.
II часть.
Ролевая игра.
-Давайте поиграем в игру «Курочка петушок и их цыплятки, малые ребятки»
(Распределяем роли, одеваем шапочки).
- Петя петушок и курочка наседка, позовите своих деток. ( изображают голосом: петушок кричит «Кукареку», а курочка «Кудахчет»).
Выбегают цыплята.
- Сколько цыплят прибежало? Давайте посчитаем.
- Покажите, как они клюют зёрнышки?
- Молодцы.
-А теперь наступила ночь.
- Что ночью делают все, и люди, и птицы, и звери?
(Дети отвечают и изображают)
- Молодцы! А теперь садитесь за столики и поиграем в игру, которая называется «Когда так бывает».
Читаю потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток.
(Утром) дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
(Днём) гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши!».
(Ночью) дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Спите крепко, малыши.
IV часть.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Уточняю названия геометрических фигур, выложенных на столе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагаю поиграть.
В разном порядке показываю геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг- прыгают, квадрат -хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Кого мы с вами, ребята, сегодня считали?
-Сколько всего цыплят было у нас в гостях?
-Я благодарю вас за работу и старание, спасибо, все молодцы!