Ангелина Нусс
«Весёлый снеговик». Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида снеговика;
• Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, обозначать глаза;
• Закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, делать предметы устойчивыми;
• Учить детей называть основные приметы зимнего периода.
Развивающие:
• Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением;
• Развивать эстетические чувства, эстетический вкус;
• Развивать познавательные способности детей, воображение, творчество, инициативу и внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
• Воспитывать у детей аккуратности во время выполнения работы;
• Закреплять навык тщательно мыть руки по окончанию лепки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы: пластилин разных цветов, зубочистки, стеки, доска для лепки. Игрушка снеговика. Ёлочка для парада снеговиков.
Ход занятия:
Организационный момент: Доброе утро, ребята! Давайте с Вами поприветствуем, друг друга и подарим хорошее настроение! (Минутка приветствия).
Дети сидят на ковре в кругу.
«Приветствие»
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Зима). (Мультфильм о Зиме).
Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. А какие вы знаете признаки зимы? (Холодная, морозная, белая).
Ребята, зимние месяцы это: декабрь, январь и февраль.
Ребята, и сегодня к нам в этот зимний день пришёл снежный гость, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
Красный нос, в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый … (Снеговик).
Снеговику было скучно на улице одному, поэтому он пришёл к нам. Давайте сегодня мы поиграем с ним.
Ребята, а чтобы снеговику не было скучно одному, что мы должны сделать? (Слепить ему много друзей снеговиков).
Основная часть:
Ребята, снеговик к вам пришёл не с пустыми руками, а принёс игру. Давайте поиграем? Сейчас я буду задавать вам вопросы от снеговика, а вы должны отвечать правильно!
Вопросы:
1. Лёд твёрдый или мягкий? (Твёрдый)
2. Зимой бывает листопад или снегопад? (Снегопад)
3. Снег идёт или капает? (Идёт)
4. Снеговика строят или лепят? (Лепят)
5. Снег синий или белый? (Белый)
6. Зимой дни жаркие или холодные? (Холодные)
Ребята, какие вы молодцы! На все вопросы снеговика ответили правильно.
Хороводная игра «Снеговик».
Дети стоят по кругу, в центре – Снеговик (Выбирается один ребёнок).
На дворе зима. Белый снег лежит.
Наш веселый Снеговик за окном стоит (дети идут по кругу вокруг Снеговика)
У кого красный нос? (дети поют, показывая «нос»)
- У Снеговика (поют дети, указывая на Снеговика)
У кого метелка есть? (поют дети, имитируя постукивание метлой)
- У Снеговика (поют дети, указывая на Снеговика)
У кого одежды нет? (поют дети, показывая на Снеговика)
- У Снеговика (поют дети, указывая на Снеговика)
Он мороза не боится,
Очень этим он гордится (поют дети, хлопают в ладоши).
Под быструю музыку дети разбегаются, а Снеговик ловит их и замораживает (ребенок замирает на месте).
Загадывание загадок о зиме:
1. Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Зима).
2. Лепили дети во дворе
Ни куличи, не пирожки.
А прям из снега на горе
Холодные … (Снежки).
3. Он пришёл – никто не видел,
Треснул он – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз).
4. Белый дед горбатый.
Лежит у нашей хаты.
Никто его не унесёт,
Весной - тихонько сам уйдет. (Сугроб).
5. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый. (Снег).
6. Что за звёздочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки).
7. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись (Сосулька).
8. По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано –. (Январь).
9. Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд).
10. Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в. (Декабре).
У снеговика нет друзей, а как же ему их найти? (Слепить).
Физкультминутка «Снеговик»
Мы слепили снежный ком,
Вот такой огромный он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова.
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка.
А глаза – два весёлых уголька.
Всё готов наш снеговик,
У него весёлый вид!
(Ребята присаживаются за свои места).
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит снеговик? Правильно, снеговик состоит из трёх частей. Голова, туловище и низ.
Низ – это самый большой шар. Средний шар – это туловище, и самый маленький голова. Также по бокам у снеговика есть руки, два маленьких шара.
Возьмите белый пластилин. Как вы думаете, на сколько частей его нужно разделить? (На четыре). А все части должны быть одинакового размера? (Нет).
Сначала отрежем самый большой кусок пластилина – возьмите его в ладошки, согрейте, и скатайте шар. Поставьте его на доску (То же дети проделывают с туловищем и головой).
Возьмите средний по размеру кусок – и скатайте из него шар. Поставьте его сверху на самый большой шар.
Берём последний кусок пластилина – это у нас голова. Но не забываем оставить маленький кусок для рук (Лепят шар и ставят на туловище).
Для рук нам нужно поделить оставшийся пластилин на две равные части, и скатать два шарика. А куда мы должны прикрепить руки снеговику? (К туловищу).
Ребята, а что ещё есть у снеговика? (Глазки). Глазки мы будем лепить из чёрного пластилина. Сколько у него глаз? (Два).
Давайте возьмём маленький кусок чёрного пластилина, и разделим его на две части и скатаем два маленьких шарика.
Ещё нам нужно сделать нос и рот. Отщипните от красного пластилина кусок и скатайте колбаску – это нос (Для рта дети применяют тот же способ).
Ребята, а что не хватает на голове у снеговика? (Шапочки). Скатайте колбаску и придавите пальчиками с двух сторон.
И прикрепим шапочку снеговику на голову. И ещё берём кусок пластилина и катаем из него колбаску, и оборачиваем вокруг ведра на голове у снеговика внизу.
Заключительная часть:
Вот наше занятие и подошло к концу. Ребята, вот такие снеговики получились у нас (Парад снеговиков). Мы сегодня много всего с вами узнали, вы большие молодцы. О ком и о чём мы сегодня говорили? А что мы делали? О чём Вы не слышали раньше, а сегодня узнали? Что Вам больше всего понравилось на занятии? Теперь снеговику не будет скучно одному. Спасибо ребята. До свидания!