Наталья Дьяченко
Конспект занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Учит соотносить цифру 7 с числом 7 (количеством предметов). Продолжать работать с блоками Дьенеша. Упражнять в ориентировки на листе бумаги. Развивать умение работать в группе.
Материал. Магнитная доска. Принцесса. 7 матрёшек, 7 косынок – фигурки на магнитах. Цифры 1-7. Образ цифры 7. Блоки Дьенеша. Схема.
По 7 плоскостных изображений матрёшек и косынок, блоки Дьенеша, цифры 1-7, верёвочка на каждого ребёнка.
Карточки с изображением групп предметов (1-7) – на каждую команду.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Публикация «Конспект занятие по ФЭМП „Встречаем гостей“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Дети, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Хотите, чтобы к нам сейчас пришли гости? (Ответы детей.)
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком - 6 матрёшек. На доске тоже 6 матрёшек. Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель. К нам в гости пришла принцесса, а с ней матрёшки. Посчитайте, сколько у вас матрёшек.
Дети ( считают:1,2,3,4,5,6). Всего 6 матрёшек.
Воспитатель. Эти матрёшки - модницы. Принцесса для них принесла красивые косынки. Разложите косынки перед матрё шками: каждой дайте косынку. Хватает всем матрёшкам косынок? Почему вы так думаете? Сколько косынок?
Дети. (Считают 1,2,3,4,5,6). Всего 6 косынок. Матрёшек и косынок поровну.
Воспитатель (добавляет ещё одну матрёшку). Посмотрите, к нам пришла ещё одна матрёшка. Сколько теперь стало матрёшек?
Ребё нок у доски считает:1,2,3,4,5,6,7. Всего 7 матрёшек.
Воспитатель. При счёте любых предметов посте числа 6 идёт число 7. Как при счёте матрёшек получилось число 7?
Дети. Было 6 матрёшек. Прибавили ещё одну. Получилось 7.
Воспитатель. Поровну ли теперь матрёшек и косынок? (Нет.) Что надо сделать, чтобы их было поровну?
Дети. Надо добавить ещё одну косынку. (Добавляют по плоскостному изображению косынки на своих столах и на доске.)
Воспитатель. Сколько стало матрёшек и косынок?
Дети. Их стало поровну – 7и 7.
Воспитатель. Число семь записываем с помощью вот такой цифры – 7. (Показывает.) Семь словно острая коса. Покажите эту цифру.
Дети выбирают из своих наборов нужную цифру и показывают её.
По просьбе воспитателя рисуют в воздухе цифру 7 указательным пальцем, носом, затем ногой на полу.
Воспитатель выставляет на доску образ цифры 7.
Дети с помощью воспитателя вспоминают всё, что ассоциируется с числом 7, радуга, гитара, дни недели, сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», пословицы и поговорки «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь».
Воспитатель. Молодцы! А теперь отдохнём.
Разминка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Сначала мы похлопали – раз, два, три!
А потом потопали – раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – ровней дыши!
Снова мы похлопали – раз, два, три!
И ещё потопали – раз, два, три!
Работа с блоками Дьенеша.
Воспитатель. А сейчас мы будим собирать бусы для принцессы. Как вы думаете, из чего мы будем делать бусы?
Дети. Из блоков Дьенеша.
Воспитатель. Поможет нам схема. Начать работу надо с фигуры, обозначенной красной точкой.
Один ребёнок работает у доски и объявляет свои действия. Дети выкладывают блоки на свои верёвочки.
Ребёнок. Сначала надо взять жёлтый большой блок круглой формы. От него стрелка идет вправо, поэтому следующий блок – синий маленький блок квадратной формы. Затем стрелка идёт вниз – возьмём красный большой блок прямоугольной формы. Дальше стрелка идёт влево – возьмём синий маленький блок треугольной формы.
Воспитатель. Выложите бусины таким же образом ещё раз.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Все бусины принцессе очень понравились. Но у неё к вам есть одна просьба – помочь навести в её дворце порядок. Хотите помочь принцессе? (Да.) Тогда найдите для каждой из семи цифр карточку с изображением соответствующего количества (числа) предметов.
Дети делятся на две команды и подбирают к цифрам карточки. Затем объясняют свой выбор, например: «К цифре 7 мы подобрали карточку, на которой нарисовано 7 мячей; к цифре 3 – карточку, на которой нарисовано 3 куклы».
Воспитатель. Принцесса благодарит вас и просит ответить на вопрос: «С каким числом и с какой цифрой вы сегодня познакомились?»
Дети. Мы познакомились с числом 7 и цифрой семь.
Воспитатель. В каких сказках встречается число 7?
Дети. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель. Сегодня мы прочитаем ещё одну сказку, где встречается число 7. Называется она «Цветик – семицветик».