Лушникова Марина Валентиновна
«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Материалы:, 3 зайца 3 морковки; магнитная доска; двухполосные карточки, на каждого ребенка 3 белочки, 3 орешка геометрические фигуры на каждого ребенка квадрат, круг, треугольник - маленькие; геометрические фигуры большие; рабочая тетрадь по математике для малышей стр. 3 зад. А.
Публикация «„Угостим зайчика морковкой“, Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход:
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "зайка серенький сидит"
Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети присаживаются по кругу на корточки и руками изображают, как зайцы шевелят ушками.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так, вот так, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Мишка зайку напугал, зайка раз и убежал.
(Дети приседают на корточки и закрывают лицо руками)
На магнитной доске 3 зайца. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Зайцы) Я вам предлагаю занять свои места и поздороваться с гостями. А сколько зайчиков пришли к нам в гости, давайте посчитаем (Один, два, три зайца.) Сколько зайцев? (3) Ребята, что любят зайцы? (Морковку) Давайте угостим зайцев морковкой. Каждому зайцу кладем по одной морковке. Ребята, а морковок то не хватает. Сколько морковок не хватает? (Одной) Сколько всего морковок, давайте посчитаем (Один, два? Сколько морковок?.(Две) Сколько зайчиков? Сколько морковок? Чего больше, зайцев или морковки? Три зайца больше, чем две морковки? А две морковки меньше, чем три зайца? Что нужно сделать чтобы зайцев и морковок стало поровну (нужно добавить морковку).Сколько надо добавить морковок? (Одну) Сколько получилось морковок? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три. А зайцев сколько? (Три)Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)
У вас на столе лежат полоски, в тарелочке белочки и орешки. На верхнюю полоску положите три белочки. Сколько белочек положили? (Три) Давайте посчитаем один, два, три. Давайте белочек угостим орешками. Под каждую белочки кладем по одному орешку. Сколько у нас орешков? (Три) Ребята, а одна белочка ускакала (давайте мы уберем одну белочку). Сколько останется? (Две) Скажите кого больше, белочек или орешков (Больше орешков) А на сколько орешков больше? (На один орешек) Что надо сделать, чтобы орешков и белочек было поровну? (Добавить одну белочку). Сколько стало белочек? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три. А орешков сколько? (Три)
Физ минутка: игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник)
Ребята мы с вами поиграем в игру. Скажите, какие геометрические фигуры у меня? (Круг, квадрат, треугольник) Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) Вы возьмете с тарелочки маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. У тех детей к кого треугольник – к большому треугольнику, круг – к большому кругу, квадрат – к большому квадрату идут к своим домикам.
Дети возвращаются на свои места. Ребята посмотрите, кто к нам еще пришел? (гномик) Но он пришел не пустыми руками. Гномик принес вам тетради с заданием. Посмотрите, что в них нарисовано на верхней картинке? (кубики) Сколько было кубиков? (два) сколько кубиков принес гномик? (один) Давайте посчитаем сколько их. Один, два, три. Сколько стало кубиков. (три) Как получилось число три? (к двум кубикам добавили один получилось три). Молодцы.
Ребята кто к нам приходил сегодня на занятия? (Зайцы) Сколько зайцев? (Три) Чем угощали зайцев? (Морковкой) Сколько морковок? (Три) Посчитаем: один, два, три. Ребята чем мы сегодня с вами занимались? (Считали зайцев, морковку, белок, орешки.) К нам на математическую деятельность приходил гномик. Ребята, гномик, что нам принес? (тетради) Что мы делали в тетрадях? (считали). Гномик благодарит за помощь.