марина ермолаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка»
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с образованием чисел второго десятка.
2. Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с образованием чисел второго десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Оборудование. Демонстрационный материал: цифры, счётные палочки; продолговатый камешек.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Мотивация к учебной деятельности.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
2. Работа над новым материалом.
В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд из чисел от 0 до 20.
У воспитателя в руках 10 счётных палочек.
Воспитатель. Ребята у меня в руках счётные палочки, предлагаю их пересчитать (дети вслед за воспитателем пересчитывают их).
Воспитатель: Сколько здесь палочек? – уточняет воспитатель.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель перевязывает палочки шнурочком. Показывает детям перевязанные палочки, говорит:
Воспитатель: Это наш, - делает паузу: Как можно назвать эти десять палочек, собранных вместе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель ставит на доску (или на ковре) две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к
Воспитатель. Когда-то давным-давно люди не говорили слово «десять». Они говорили – «дцать». (Показывает детям палочки, перевязанные шнурочком). Представим себе, что мы древние люди и это у нас, не десять, а…
Дети. «Дцать».
Воспитатель. Повторим это слово ещё раз.
Воспитатель показывает детям небольшой (желательно продолговатый) камушек.
Воспитатель. Сколько камней?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Смотрите, что я делаю. Я кладу один на дцать. Что получается? Один – на -дцать. Один - на - дцать. Какое слово вы слышите.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. У нас получилось новое число – одиннадцать. (Подходит к доске и у числа 10 убирает цифру 0 и на её место ставит цифру 1.)
Воспитатель. Вот так изображается число одиннадцать.
Воспитатель убирает камень.
Воспитатель. У них, у древних, не оказалось под рукой ещё одного такого же камушка, но рядом были две палочки. (Воспитатель кладёт две палочки на перевязанный десяток.)
Воспитатель. Вы видели, что я сделала? Я положила две на дцать. Две-на-дцать. Две-на-дцать. Что вы слышите?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на число 11. Что надо сделать? – держа палец на стоящей справа цифре 1. У нас две-на-дцать. Что надо сделать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что получилось?
Дети. Ответы детей.
Аналогичным образом, используя палочки, воспитатель демонстрирует образование чисел до 19 (включительно).
Перед детьми на доске число 19. Воспитатель берёт в руку ещё одну палочку ( говорит: «Один») и на глазах у детей снимает по одной палочки, лежащие на перевязанном десятке, кладёт в ту же руку и пересчитывает их.
Воспитатель. Ребята, пересчитываем вместе со мной. Сколько палочек?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Или?.Как раньше называли десять?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель перевязывает и этот десяток шнурочком.
Воспитатель. Сколько теперь у нас получилось «дцать»?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, повторим ещё раз : «два дцать».
Вместо цифр 1 и 9 выкладываются цифры 2 и 0.
Воспитатель. Вот так обозначают число двадцать.
3. Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель. Прошло время и люди стали всегда называть числа одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать независимо от того, что клали на «дцать» - палочки или камушки, или карандаши и тому подобное. Кто хочет, как «древние» люди попытаться посчитать до двадцати?
Предлагаю выйти к доске двум смельчакам!
Двое детей выходят к доске.
Воспитатель. Ребята, Вы будете вычеркивать на доске картинки по одному предмету и считая вслух, а остальные отсчитывают на столах палочки одновременно с ними.
Договорились?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы!
А теперь давайте соединим точки по порядку от 1 го до 20.
(рисунок)
Воспитатель. Ребята, встаём в круг. Предлагаю пересчитаться! Пересчёт начнём слева - направо с (Альбины) …
Воспитатель. Так сколько сегодня детей в группе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам пересчитаться в обратную сторону справа - налево. Теперь, какой по счёту?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А теперь сколько детей в группе?
Дети. Ответы детей.
4. Задачки-шутки
1. Назовите 3 дня, подряд не пользуясь названиями дней недели? (сегодня, завтра, послезавтра).
2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
Воспитатель. Молодцы!
5. Окончание деятельности.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вы молодцы! Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые были вам предложены!