Ольга Гераськина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
2. Упражнять в решении примеров путем сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
5. Воспринимать задание на слух;
6. Закреплять умение применять знаки больше, меньше, равно.
7. Совершенствовать умение решать логические задачки-шутки.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь жителям страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности;
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать;
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям;
3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа:
1. Подготовка наглядного материала
2. Подготовка раздаточного материала
3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала).
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (игра, сюрпризный момент).
4. Поощрение.
5. Практическая деятельность (решение задач, примеров).
6. Индивидуальный подход.
Оборудование: музыкальное сопровождение – «Город-сказка, город-мечта», карточки с цифрами, магнитная доска, конверт с письмом оформленный цифрами, знаками, коробка с конфетами.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, картинки с изображением мебели, альбомные листы 1\2 А4
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила конверт с письмом, смотрите, какой он необыкновенный. На нём нарисованы цифры, математические знаки. Хотите узнать, от кого оно и что в нём написано?
Чтение письма
-Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам нужна ваша помощь. Соловей-разбойник, из соседней сказочной страны, упражнялся в свисте, чем натворил много бед: разрушил мост через реку, перегорели все электроприборы, в квартирах мебель перевёрнута. Одни мы не в силах справиться, если вы смелые и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Ваши друзья.
Воспитатель: - Ребята, поможем жителям страны Математики? Не испугаемся трудностей?
Дети: - Поможем! Не испугаемся!
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путь, проведём разминку
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите рабочие дни
-Назовите выходные дни
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы
-Сколько месяцев в году?
-Какой сейчас месяц?
-Назовите времена года
Молодцы! Разминку мы с вами закончили, пора в путь. Давайте закроем глаза, произнесё м волшебные слова: 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10.
Звучит музыка «Город-сказка, город-мечта»
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в стране Математике. Нас уже заждались! Но что это? Впереди река, а мост разрушен. Чтобы попасть на другой берег, надо построить мост. Из чего же мы его построим? Посмотрите! Здесь лежат дощечки, а на них нарисованы цифры. А вот и задание - Чтобы построить мост, нам надо решить задачки. Вы готовы? Только надо очень внимательно слушать.
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
2. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске?
3. Через лес шагает мишка,
И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка
И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек?
4. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается,
Трое в саночках сидят, один дожидается?
5. В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
6. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка,
Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек?
7. Едут с горки
Три сестрички,
На ручонках
Рукавички.
Подскажите,
У сестричек
Сколько вместе
Рукавичек.
Воспитатель: Молодцы! Задачки решили правильно, мост построили, можно по нему переходить. Посмотрите! Дома в стране Математики все одинаковые, с них попадали номера и перемешались.
Задание: Чтобы узнать, какой номер у дома, надо решить устно примеры. Воспитатель: Дети, садитесь за столы, перед вами лежат карточки с цифрами от 0 до 10. Ответ вы будете показывать карточкой.
Молодцы! С этим заданием вы справились! Теперь жители не будут путать свои дома.
А вот и следующее задание: «Расставь знаки >, <, или =».
- Математические знаки от страха перепутали свои места, им надо помочь найти своё место.
Воспитатель: Ребята, сейчас нам придётся расставить мебель, которую перевернул своим свистом Соловей-разбойник. Но сначала я предлагаю вам физкультминутку.
Физкультминутка. Игра «Найди своё место».
Задание: «Расставить мебель»
-в правом верхнем углу поставить диван
-в левом верхнем – шкаф
-в правом нижнем – стол
-в левом нижнем – стул
Воспитатель: Молодцы! Хорошие помощники!
Ребята, у жителей страны Математики на ёлке висит необычная гирлянда, вместо огоньков – цифры. Нам придётся починить гирлянду, некоторые огоньки погасли.
Д/игра «Числа-соседи».
Воспитатель: Огоньки с какими цифрами погасли? Молодцы! Гирлянду починили, можно включать.
Посмотрите, а под ёлочкой лежат конфеты. Так жители страны Математики благодарят вас за помощь.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Произнесё м волшебные слова наоборот: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - можно глазки открывать! Мы с вами снова в нашей группе.
-Где мы с вами были?
-Какую помощь оказали?
-Какие задания выполняли?
-Какое задание было сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
-Вам понравилось?
А сейчас я предлагаю оценить себя. Тот, кто считает, что с заданиями справился, было легко, пусть возьмёт цифру 5. Тот, кто считает, что у него не всё получалось – пусть возьмет цифру 4.
Итог занятия :
Занятие наше закончилось. Всем спасибо!