МААМ-картинки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»

Вера Просветова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 182»

Коминтерновского района

Города Воронежа

Конспект

познавательного занятия

для детей

среднего дошкольного возраста

на тему:

«Поможем лесным жителям»

Составила: педагог доп. обр. Просветова В. М.

Тема: «Поможем лесным жителям»

Цель: Составление описательных рассказов, обогащение словаря словами определениями.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, их внешнем виде.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

2. Закрепить умение составлять описательные рассказы.

3. Учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы.

4. Расширить словарный запас детей.

5. Учить говорить связно и выразительно.

Развивающие задачи:

1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей их творческое воображение.

2. Развивать речь, творческую активность.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них.

2. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», видеозапись «Фрагмент занятия с постановкой проблемной ситуации», интерактивная доска, орехи, семечки, морковь, капуста, елочки, кормушка для птиц, корзина, шапочки; зайца, белочки, дятла, синички, следы животных.

Используемые техники, методики:

• Метод анализа конкретной ситуации;

• Игровое моделирование;

• Пальчиковая гимнастика;

• Составление описательных рассказов;

• Методика развития монологической и диалогической речи.

• ИКТ

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Педагог: «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, они все добрые,

дарят нам улыбки. Давайте и мы улыбнемся и поздороваемся с нашими

гостями».

(Дети здороваются)

Педагог: Ребята, я сегодня шла в садик, очень соскучилась по вам, иду, улыбаюсь, что совсем скоро я увижу вас, но на улице я повстречалась с Снегурочкой, которая была очень грустная, давайте посмотрим, что же произошло почему Снегурочка грустит?

(Дети смотрят фрагменты видеозаписи и делают вывод, почему Снегурочка грустила)

Педагог: Ребята, о чем же нас просит Снегурочка? (Чтобы мы помогли лесным жителям)

Основная часть занятия:

- А у нас, посмотрите, сколько продуктов, давайте отберем здесь те, которыми питаются лесные жители.

- Дима, что мы возьмем с собой?

- Мы возьмем с собой морковку.

- Для кого мы возьмем морковку?

- Морковку мы возьмем для зайчика.

- Саша, расскажи нам, какая у нас морковка?

- Морковка сочная, вкусная, оранжевая, сладкая, хрустящая, твердая. Педагог: Да, ребята, еще в морковке очень много витаминов, которые помогают хорошо видеть нашим глазам.

- Даша, а что же мы еще возьмем для зайчика?

- Для зайчика еще мы возьмем капусту.

- Артем, расскажи, что ты знаешь о капусте?

- Капуста это овощ, она очень сочная, вкусная, хрустящая.

- Капуста бывает нескольких сортов: ранняя, средняя и поздняя. Капусту, которую, мы сегодня понесем зайчику, это поздний сорт, поэтому она по -прежнему сочная и вкусная.

- Ребята, что же еще мы с собой можем взять диким животным?

- Еще мы возьмем орешки.

- Для кого мы возьмем орешки?

- Орешки мы возьмем для белочки. Андрюша, расскажи, какие у тебя орешки?

- Орешки - крепкие, вкусные, сладкие.

- Снежана, а что ты выбрала, для лесных жителей?

- Я выбрала семечки для птиц.

- Расскажи нам, какие это семечки?

Педагог: Вот мы и набрали полную корзину продуктов. Пойдемте в лес

покормим лесных животных.

(Дети идут преодолевая препятствия и проговаривают слова)

Поле большое,

Снежный лужок,

Много на свете путей и дорог!

Хорошо нам светит солнышко в пути,

Ветер помогает быстро нам идти,

Дружной компанией в лес мы идем,

Диким животным продукты несем.

Педагог:Ой, а тропинка наша ведет под мост. Давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить лесных жителей.

А вот и лесная полянка, сколько на ней пенечков! Давайте присядем на

пенечки.

Я вижу, здесь зайчик пробегал.

Маша, чей же этот след?

- Этот след заячий.

- Даша повтори.

- Этот след заячий.

Здесь под елочкой, корзинка. Даша, положи зайчику продукты, которые принесли ему.

- А вот и сам зайчик.

- Зайчик, расскажи нам о себе.

(Зайчик составляет описательный рассказ о своем внешнем виде, дети

задают ему вопросы)

Игра: «Зайка по лесу скакал»

Педагог: Давайте и мы с вами представим, что мы зайчики, и поиграем.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Путаются здесь следы,

Убегал он от беды,

Прыгнул в бок и обернулся

И под кустиком свернулся.

Педагог: А чей же этот след?

- Этот след беличий.

- Маша, а как ты думаешь?

- Я думаю, что этот след беличий.

- Даша, чей же этот след?

Педагог: Ребята, давайте присядем на бревнышко. А Данил положит под елочку белочке угощение. Кушай, белочка, на здоровье!

Посмотрите, вот и белочка к нам прибежала. Белочка, мы думаем, что ты нам расскажешь о себе. (Белочка составляет о себе рассказ по мнитаблицам )

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Педагог: Я слышу здесь голоса наших пернатых друзей. Настя, кто это

поет?

Это поют птицы.

- Данил, чей это голос?

- Это птичий голос.

- Снежанна, а ты как думаешь?

- Я думаю, что это птичий голос.

Посмотрите кормушка, это Снегурочка повесила для своих друзей. Даша, положи в кормушку угощение птицам.

- Что ты положила, Даша?

- Я положила семечки. Пусть кушают птички.

Вот и птички прилетели, давайте послушаем, о чем же они щебетали. Диалог:

- Я синичка, маленькая птичка, а ты кто?

- А я - дятел - доктор леса,

- У меня желтенькая грудка, а у тебя есть красивые перышки?

- А у меня, красный беретик.

- У меня коротенький хвостик, а у тебя какой хвост?

- А у меня длинный хвост.

- У меня маленький клювик, а у тебя какой клюв?

- А у меня длинный и острый клюв.

- Дятел, а для чего тебе такой длинный и острый клюв?

- Чтобы червячков из - под коры деревьев доставать.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с нашими друзьями.

Проводится пальчиковая игра «Маленькие птички». Заключительная часть.

Вот мы покормили лесных жителей, и нам пора отправляться в группу, Давайте надуем воздушный шарик, который нас быстро доставит в группу.

Игра на дыхание и звукопроизношение. «Шарик»

(Дети надувают шарик и летят на нем в садик - на стульчики) Включается аудиозапись (Снегурочка благодарит детей и прощается с ними).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям» Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям» Развлечение для детей среднего возраста «На помощь к лесным жителям». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна Цель: Создать радостное,.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста «На помощь лесным жителям» Шадрина Анастасия Александровна Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста "На помощь лесным жителям" Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 6 января 2018 в 03:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Просветова (УИ 310325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД