Елена Станиславовна Должикова
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-дифференцировать понятия: один, много, ни одного;
-закреплять названия диких животных.
Задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
игрушка Ёжик, большой и маленький кубики (по количеству детей+1, большая и маленькая коробка, тарелочки (по количеству детей+1, кружочки синего цвета (по 6 штук на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что-то наш ёжик загрустил. Почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие).
-Ребята, какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Ёжик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем ему.
- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам свои кубики, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Ёжику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Он доволен и улыбается.
Физкультминутка:
Хитрый еж
Вот свернулся ёж в клубок, может, ежик ты замёрз?
(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся – ёжик сладко потянулся!
(поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки очень-очень колки
(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Ёж по тропке побежал, нам колючки показал
(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже на ежа похожи
(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.
(ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие на спине иголки мы.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочки с кружочками синего цвета.
-Ребята, у вас на столе белые тарелочка. Какой тарелочка формы? (круглая) А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки) Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много) А на тарелочке? (ни одного.)
-Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас на тарелочке? (один) А сколько осталось в коробке? (много).
-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
-Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
-А у вас на тарелочке (много) .
-Ребята, посмотрите, а у Ёжика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Ульяна, сколько ты будешь класть кружков? (один)
-Коля, а ты сколько? (один)
- Сколько Ёжик собрал у вас кружков? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Ёжику.
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Ёжик.
Вот какие мы с вами молодцы помогли Ёжику и порадовали его!
3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».
-Ребята, давайте вместе с Ёжиком прогуляемся по лесу.
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Игра повторяется несколько раз, подставляя других зверей: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лисицу позовем».
- Ребята, вместе с Ёжиком мы поиграли, а теперь ему в лес пора, попрощаемся и скажем ему «До свидания!».