Галина Краморова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Угощение для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький, учить сопоставлять размеры; воспитывать познавательный интерес. Оборудование: два домика (большой и маленький, две матрешки (большая и маленькая, тарелочки (большие и маленькие, чашки (большие и маленькие, корзинки.
Ход занятия
На столе стоят два домика, большой и маленький. Воспитатель проводит беседу
-На полянке стоят два домика. Они какие? Этот домик по размеру какой? (большой). А этот, рядом домик какой по размеру? (маленький)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Угощение для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Кто живет в домиках? Воспитатель выставляет матрешек разного размера.
Одна из них какого размера? (показывает большую матрешку)
Большая матрешка в каком домике живет? (в большом)
А в маленьком домике кто живет? (матрешка) Она какая? (маленькая)
- Молодцы дети!
Физкультминутка
Строили ладошки домик для матрешки. (ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки «ложатся спать» под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!
-Ребята, а давайте, угостим матрешек чаем. (воспитатель достает набор посуды разного размера)
Какая это тарелочка по размеру? (большая)
Какой матрешке мы ее отдадим? И почему? (большой)
Ответы детей. (Большой, потому что матрешка большая и тарелочка большая)
-А эта тарелочка какого размера? (маленькая)
Какой матрешке отдадим?
Ответы детей. (Маленькой, потому что матрешка маленькая и тарелочка маленькая.)
Молодцы, дети!
Воспитатель достает две чашки (большую и маленькую).
Какая это чашка? (большая)
Кому мы ее отдадим? Ответы детей. (Большой матрешке, так как матрешка большая и чашка большая.)
Воспитатель: А вторая чашка какого она размера? (маленькая)
Кому мы ее отдадим?
Ответы детей (Маленькой матрешке, потому что она маленькая)
Ребята, какие вы молодцы! К матрешкам сегодня в гости придут другие матрешки-подружки и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить всех чаем.
Ребята, какие вы молодцы! К матрешкам сегодня в гости придут другие матрешки-подружки и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить всех чаем.
Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать из корзины тарелку или чашку, и положить в корзиночку рядом с большой матрешкой или рядом с маленькой матрешкой. Таким образом идет закрепление с каждым ребенком знания размера и цвета, и проговаривание понятий: большой – маленький, зеленый – красный.
Воспитатель: Молодцы! Матрешки говорят вам спасибо, за то что вы помогли им разделить посуду! А сейчас мы с ними прощаемся, говорим: «До свидания!»
После окончания занятия, можно предложить детям поиграть с матрешками, организовать для них чаепитие.