Марина
НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры;
- вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать больше нового и интересного об её обязанностях;
- воспитывать у детей уважение к труду медицинской сестры в детском саду;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «НОД „Знакомство с работой медсестры в детском саду“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
С медицинской сестрой, Натальей Владимировной ребята видятся и общаются каждый день не только в медицинском кабинете, но и в группе. Каждое утро Наталья Владимировна проходит по группам с осмотром. Она следит за тем, чтобы ребята в детском саду меньше болели, росли весёлые, подвижные и здоровые, для этого разрабатывает комплексы оздоровительных мероприятий.
Медицинский кабинет в нашем детском саду мы с ребятами посещаем часто на протяжении всего учебного года.
Перед посещением медицинского кабинета загадываем ребятам загадку:
«Ставит банки и уколы
Всем детишкам в детсаду.
Очень добрая она
В халате белом … (медсестра)».
Предлагаем ответить на вопросы:
- как зовут нашу медсестру в детском саду?
- в чём заключается работа Натальи Владимировны?
Перед каждым посещением медицинского кабинета обязательно стараемся конкретно объяснить ребятам, зачем мы туда идём, и что им там будут делать, потому что многие ребята, при виде людей в белых халатах начинают нервничать, дорожать и даже закатывать истерики.
Наталья Владимировна всегда встречает ребят приветливо, с улыбкой. Она рассказала им, что с самого детства мечтала работать медицинской сестрой. Ей очень хотелось, чтобы все вокруг были здоровы, она делала уколы пластмассовым шприцом своим игрушкам и мазала йодом и зелёнкой всех кукол подряд.
Ребята узнали, что в кабинете медсестры хранятся медицинские карточки – специальные тетради. В эти карточки Наталья Владимировна записывает все прививки, которые делались ребятам и все болезни, которыми они болели, а так же антропометрические данные.
Ребятам было интересно узнать, что такое антропометрия, для чего регулярно измеряется их рост и вес, и с помощью какого медицинского оборудования.
В медицинском кабинете есть изолятор. Здесь наша медсестра успокоит, осмотрит, измерит температуру и окажет первую помощь, если кто – то из детей почувствует себя плохо.
Ребята узнали, что Наталья Владимировна должна самостоятельно разрешать в совершенстве многие проблемы в детском саду, связанные со здоровьем ребят: вакцинация, оказание первой медицинской помощи: перевязать ранку и смазать зелёнкой или йодом царапины, ушибы и ссадины, без которых невозможно себе представить детство.
Так страшно было ребятам первый раз зайти в процедурный кабинет, чтобы у них взяли на анализ кровь или сделали прививку. Наталья Владимировна доступно объяснила ребятам, что это необходимо делать для того, чтобы ребятам не в зимний холод, не в летний зной были не страшны любые инфекции.
В процедурном кабинете Наталья Владимировна показала специальные шкафы, в которых хранятся йод, зелёнка, бинты, шприцы, которые даже разрешила подержать в руках, различные лекарства – всё, что необходимо для оказания первой медицинской помощи.
Очень часто в медицинском кабинете Наталья Владимировна проводит с ребятами беседы о значении ЗОЖ, угощает ребят витаминами.
В группе помогаем ребятам организовать сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека» и создали для этого все условия.
Цель игр:
- продолжать знакомить ребят с профессиями и специальностями врачей;
- воспитывать чуткое, внимательное, заботливое отношение к больному (игрушкам, доброту, отзывчивость и культуру общения.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!