Юлия шатеева
Занятие по ФЭМП в формате квеста «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Квест - «Цветик Семицветик».
Программное содержание: продолжать закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закреплять знания о цифрах., развивать умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание., обогащать представление об объёмных геометрических фигурах, совершенствовать умение выделять их структуру и устанавливать взаимосвязи между ними, закреплять умение отражать в речи свойства блоков Дьенеша, отношения между отдельными объектами и группами в пространстве., формировать представление и умение измерять объём веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку., называть дни недели. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь.
Публикация «Занятие по ФЭМП в формате квеста „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал:
Демонстрационный: сундук, 7 лепестков разного цвета,1. конверт с письмом от феи, в нем карточки – билеты с кругами до 10., карта, картинки:5кокосов, 2 ананаса, 7 бананов., 1 миска с мукой, 1 пустая, 1 чайная ложка, бутылка с молоком, 2 пустых стакана, мяч.
Раздаточный: карточки – билеты с кружочками до 10, цифры, арифметические знаки., двухполосная карточка, геометрические фигуры., блоки Дьенеша. ,1 обруч красный, 1 обруч синий,чиренок от цветка.
Предварительная работа: индивидуальная работа ФЭМП, чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
Ход Занятия.
1. Приветствие гостей.
Дети становятся в круг: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от доброй волшебницы из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Хотите узнать, что она нам пишет?
Здрпвствуйте. Недавно в моем саду был сильный ураган и унёс все лепестки Цветика-семицветика на далекий остров к злому волшебнику, который их заколдовал. И я не могу их расколдовать. Помогите мне, пожалуйста.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
(Корабль)
На этом корабле вы отправитесь в путешествие. И карта, которая вам поможет ориентироваться на острове.
Вам надо занять места, у каждого из вас будет своё место. Вы получите билеты, на них будут круги, сосчитайте их. Число, которое получится и будет ваше место.»
(в конверте с письмом лежат карточки с кругами в приделах 10)
(Дети считают круги на билетах и занимают соответствующие места.)
Воспитатель: отправляемся в путь (видео сопровождение).
Воспитатель: Ребята, смотрите мы оказались на острове. Вот сундук и лепесток, но он заколдован. Выполнив задание, мы сможем расколдовать лепесток и забрать его.
«Сундук закрыт на код, его нам надо разгадать, решив задачи. Тогда мы сможем забрать этот лепесток и сундук откроется»
(Дети занимают места за столами.)
Воспитатель: Прежде чем, как приступить к задачам давайте вспомним из чего, состоит задача? Что такое условие? Вопрос? Чисел?
(Воспитатель зачитывает задачу, выкладывает картинки на доске. Дети называют её условие, вопрос. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись.
(Воспитатель зачитывает задачу и демонстрирует картинки на доске)
Воспитатель: «Жители острова собрали урожай фруктов 5 кокосов и 2 ананаса. Сколько всего фруктов собрали жители?»
Аналогично разбирают и решают задачу на вычитание.
«На пальме выросло 7 бананов, мартышка Чита съела 2 банана. Сколько бананов осталось на пальме?»
Код: 7 и 5.
(Дети, решив задачи, отгадали код на сундуке получили первый лепесток (красный). Смогли открыть его. В нем второй заколдованный лепесток (синий).)
В сундуке обручи, блоки Дьенеша (алмазы) и задание:
«Чтоб расколдовать этот лепесток необходимо правильно разместить алмазы в ячейки.»
1. Положить обручи, соединив их и назвать области.
2. В красный обруч положить все большие прямоугольники и круги.
3. В синий обруч положить красные треугольники и квадраты.
4. Вне двух обручей положить …
5. Внутрь двух обручей положить все….
(Дети, справившись с заданием получают второй (Синий) лепесток.)
Физкультминутка «Море волнуется раз…»
Воспитатель: ребята, нам пора отправляться за следующим (третьим) лепестком.
(Придя к месту следующего испытания, воспитатель с детьми находят два лепестка. Берет один лепесток и говорит, что надо сделать, чтоб расколдовать этот лепесток).
Воспитатель: Жители острова решили испечь пирог, но неожиданно им пришлось отправится в другую часть острова, чтоб помочь птице выпутаться из лиан. И поэтому нас просят приготовить ингредиенты для пирога. Если мы справимся с заданием, то мы сможем забрать лепестки.
«Для пирога понадобится 3 больших ложки муки. Остролетяне, так торопились и оставили нам, только маленькую ложку. Что нам делать? Как мы можем отмерить 3 больших ложки? (т. е. мы меняем мерку. Сколько ложек маленьких в большой? (2, отмеряем 2 считаем, как одна. Чтоб не забыть сколько получилось вы на карточке будите отсчитывать геометрические фигуры».
(справившись с заданием дети расколдовали третий (жёлтый) лепесток)
Так же надо отмерить 2 стакана молока.
(справившись с заданием дети расколдовали четвертый (зелёный) лепесток)
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. У вас, всё получается. Нам надо идти за следующим лепестком.
(Придя к месту следующего задания, снова находят два лепестка (оранжевый, фиолетовый). Воспитатель зачитывает задание, чтоб расколдовать пятый лепесток)
Воспитатель: жители острова очень любят играть в игру «Назови соседей». Так как они плохо знают дни недели они просят нас их назвать (дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. Кому бросил мяч и назвал день недели, тот должен назвать соседние дни перед и после).
(справившись с заданием дети расколдовали пятый (оранжевый) лепесток, воспитатель зачитывает следующее задание)
Воспитатель: но это ещё не все испытание, нам надо ответить на вопросы. Ответив на них правильно, мы сможем заработать шестой лепесток.
1. Один раз в неделю на остров приплывает корабль с большой земли. Что это за день? Это не первый день недели, не второй, не четверг, не пятница, не суббота, не воскресенье (среда).
2. У жителей острова есть традиция, на пятый день недели они поднимаются на высокую гору и смотрят на закат. Что это за день? (пятница).
3. Между третьим и пятым днём недели к острову приплывают дельфины. Что это за день? (четверг).
(После выполнения задания дети получают шестой (фиолетовый) лепесток)
Воспитатель: ребята, нам осталось раздобыть последний, седьмой лепесток (розовый).
Воспитатель: Надо сделать запись в тетрадях.
(Дети занимают свои места за столами. Воспитатель напоминает о правильной посадке за столом, как правильно держать ручку.)
(После выполнения задания дети получают седьмой лепесток)
Воспитатель: Ребята, у нас собраны все лепестки, можно вернуть цветок волшебнице (дети вместе с воспитателем соединяют лепестки).
Лети, лети, цветок.
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься, ты, земли
Быть, по-моему, вели.
Вели оказаться в саду у волшебницы.
Воспитатель: нам пора отправляться в Д. С. но сначала давайте разомнемся и сделаем массаж (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: отправляемся в путь (видео сопровождение)
Дети возвращаются в группу.
Рефлексия.
Индивидуальная работа.