МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в формате квеста «Цветик-Семицветик»

Юлия шатеева
Занятие по ФЭМП в формате квеста «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Квест - «Цветик Семицветик».

Программное содержание: продолжать закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закреплять знания о цифрах., развивать умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание., обогащать представление об объёмных геометрических фигурах, совершенствовать умение выделять их структуру и устанавливать взаимосвязи между ними, закреплять умение отражать в речи свойства блоков Дьенеша, отношения между отдельными объектами и группами в пространстве., формировать представление и умение измерять объём веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку., называть дни недели. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь.

Публикация «Занятие по ФЭМП в формате квеста „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный: сундук, 7 лепестков разного цвета,1. конверт с письмом от феи, в нем карточки – билеты с кругами до 10., карта, картинки:5кокосов, 2 ананаса, 7 бананов., 1 миска с мукой, 1 пустая, 1 чайная ложка, бутылка с молоком, 2 пустых стакана, мяч.

Раздаточный: карточки – билеты с кружочками до 10, цифры, арифметические знаки., двухполосная карточка, геометрические фигуры., блоки Дьенеша. ,1 обруч красный, 1 обруч синий,чиренок от цветка.

Предварительная работа: индивидуальная работа ФЭМП, чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

Ход Занятия.

1. Приветствие гостей.

Дети становятся в круг: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от доброй волшебницы из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Хотите узнать, что она нам пишет?

Здрпвствуйте. Недавно в моем саду был сильный ураган и унёс все лепестки Цветика-семицветика на далекий остров к злому волшебнику, который их заколдовал. И я не могу их расколдовать. Помогите мне, пожалуйста.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

(Корабль)

На этом корабле вы отправитесь в путешествие. И карта, которая вам поможет ориентироваться на острове.

Вам надо занять места, у каждого из вас будет своё место. Вы получите билеты, на них будут круги, сосчитайте их. Число, которое получится и будет ваше место.»

(в конверте с письмом лежат карточки с кругами в приделах 10)

(Дети считают круги на билетах и занимают соответствующие места.)

Воспитатель: отправляемся в путь (видео сопровождение).

Воспитатель: Ребята, смотрите мы оказались на острове. Вот сундук и лепесток, но он заколдован. Выполнив задание, мы сможем расколдовать лепесток и забрать его.

«Сундук закрыт на код, его нам надо разгадать, решив задачи. Тогда мы сможем забрать этот лепесток и сундук откроется»

(Дети занимают места за столами.)

Воспитатель: Прежде чем, как приступить к задачам давайте вспомним из чего, состоит задача? Что такое условие? Вопрос? Чисел?

(Воспитатель зачитывает задачу, выкладывает картинки на доске. Дети называют её условие, вопрос. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись.

(Воспитатель зачитывает задачу и демонстрирует картинки на доске)

Воспитатель: «Жители острова собрали урожай фруктов 5 кокосов и 2 ананаса. Сколько всего фруктов собрали жители?»

Аналогично разбирают и решают задачу на вычитание.

«На пальме выросло 7 бананов, мартышка Чита съела 2 банана. Сколько бананов осталось на пальме?»

Код: 7 и 5.

(Дети, решив задачи, отгадали код на сундуке получили первый лепесток (красный). Смогли открыть его. В нем второй заколдованный лепесток (синий).)

В сундуке обручи, блоки Дьенеша (алмазы) и задание:

«Чтоб расколдовать этот лепесток необходимо правильно разместить алмазы в ячейки.»

1. Положить обручи, соединив их и назвать области.

2. В красный обруч положить все большие прямоугольники и круги.

3. В синий обруч положить красные треугольники и квадраты.

4. Вне двух обручей положить …

5. Внутрь двух обручей положить все….

(Дети, справившись с заданием получают второй (Синий) лепесток.)

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель: ребята, нам пора отправляться за следующим (третьим) лепестком.

(Придя к месту следующего испытания, воспитатель с детьми находят два лепестка. Берет один лепесток и говорит, что надо сделать, чтоб расколдовать этот лепесток).

Воспитатель: Жители острова решили испечь пирог, но неожиданно им пришлось отправится в другую часть острова, чтоб помочь птице выпутаться из лиан. И поэтому нас просят приготовить ингредиенты для пирога. Если мы справимся с заданием, то мы сможем забрать лепестки.

«Для пирога понадобится 3 больших ложки муки. Остролетяне, так торопились и оставили нам, только маленькую ложку. Что нам делать? Как мы можем отмерить 3 больших ложки? (т. е. мы меняем мерку. Сколько ложек маленьких в большой? (2, отмеряем 2 считаем, как одна. Чтоб не забыть сколько получилось вы на карточке будите отсчитывать геометрические фигуры».

(справившись с заданием дети расколдовали третий (жёлтый) лепесток)

Так же надо отмерить 2 стакана молока.

(справившись с заданием дети расколдовали четвертый (зелёный) лепесток)

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. У вас, всё получается. Нам надо идти за следующим лепестком.

(Придя к месту следующего задания, снова находят два лепестка (оранжевый, фиолетовый). Воспитатель зачитывает задание, чтоб расколдовать пятый лепесток)

Воспитатель: жители острова очень любят играть в игру «Назови соседей». Так как они плохо знают дни недели они просят нас их назвать (дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. Кому бросил мяч и назвал день недели, тот должен назвать соседние дни перед и после).

(справившись с заданием дети расколдовали пятый (оранжевый) лепесток, воспитатель зачитывает следующее задание)

Воспитатель: но это ещё не все испытание, нам надо ответить на вопросы. Ответив на них правильно, мы сможем заработать шестой лепесток.

1. Один раз в неделю на остров приплывает корабль с большой земли. Что это за день? Это не первый день недели, не второй, не четверг, не пятница, не суббота, не воскресенье (среда).

2. У жителей острова есть традиция, на пятый день недели они поднимаются на высокую гору и смотрят на закат. Что это за день? (пятница).

3. Между третьим и пятым днём недели к острову приплывают дельфины. Что это за день? (четверг).

(После выполнения задания дети получают шестой (фиолетовый) лепесток)

Воспитатель: ребята, нам осталось раздобыть последний, седьмой лепесток (розовый).

Воспитатель: Надо сделать запись в тетрадях.

(Дети занимают свои места за столами. Воспитатель напоминает о правильной посадке за столом, как правильно держать ручку.)

(После выполнения задания дети получают седьмой лепесток)

Воспитатель: Ребята, у нас собраны все лепестки, можно вернуть цветок волшебнице (дети вместе с воспитателем соединяют лепестки).

Лети, лети, цветок.

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься, ты, земли

Быть, по-моему, вели.

Вели оказаться в саду у волшебницы.

Воспитатель: нам пора отправляться в Д. С. но сначала давайте разомнемся и сделаем массаж (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: отправляемся в путь (видео сопровождение)

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия.

Индивидуальная работа.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик»Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик» Помните, как вы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик?» Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группыИнтегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группы Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по страницам сказки В. Катаева «Цветик Семицветик» для детей старшей группы. Задачи:.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в формате квеста «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в формате квеста «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия шатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД