Мария Манвелова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП
«Сказочная математика»
по страницам сказки
В. Катаева «Цветик Семицветик»
для детей старшей группы.
Задачи:
* Учить правильно решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление.
* Повторить состав чисел: 7, 8, 9, находить соседей чисел от 1 до 10.
* Закрепить название дней недели.
* Продолжать воспитывать взаимопонимание и умение поддерживать друг друга.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Сказочная математика“ по мотивам сказки В, Катаева „Цветик-Семицветик“ для старшей группы» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Раздаточный математический материал; интерактивная доска, наборное полотно.
Ход занятия.
Взявшись за руки под музыку И. Николаева, «Маленькая страна», дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Здравствуйте!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано.
И приветствуем тебя!
Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение!
Вводная часть.
- Ребята, если мы видим на доске цифры, значит у нас занятие …
- Дети: Математика!
- Совершенно верно, занятие по математике! Правда, цифры у нас не по порядку! Поставим их на место!
- Выкладывают на доске цифры от 1 до 10.
* Прямой и обратный счет!
- Сегодня Математика приглашает нас в увлекательное путешествие по страницам сказочной авторской книги.
Закроем глазки и прислушайтесь, возможно вы мне узнаете, в какой сказке мы с вами окажемся!
Звучит песня из мультфильма
«Цветик — Семицветик».
Открываем глазки
- Дети: Мы попали в сказку «Цветик - Семицветик».
Сказку «Цветик - Семицветик» написал :
- Дети: Валентин Катаев.
1. На столе лежит красивый цветок.
- Дети, какой красивый разноцветный цветок!
- Он вобрал в себя все краски радуги. По какой подсказке мы рисуем радугу: - Дети проговаривают слова:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан!
- Дети: каждая первая буква обозначает цвет краски!
- Совершенно верно, ребята, начальная буква каждого слова подсказывает выбор цвета краски!
Давайте выстроим из него радугу!
Дети выполняют задание.
- Сейчас радуга напоминает…
- Дети: Дни недели!
Дети называют дни недели по порядку.
* Дидактическая игра «Назови день недели»
* Подвижная игра «Живая неделя»
- Ребята, здесь еще и открытка с красивой девочкой и подпись.
- Рома читает: детям группы «Колокольчик» - для нас!
- Никого девочка вам не напоминает? (ответы детей)
- Точно, это Женя из сказки «Цветик-Семицветик»! Давайте с вами вспомним, какие приключения случились с девочкой!
- Краткое содержание сказки Что же она нам пишет?
- Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Женя, я из сказки «Цветик-семицветик». Добрая бабушка подарила мне волшебный цветок с семью разноцветными лепестками!
Один лепесток я использовала на доброе дело, и он ко мне вернулся, а остальные лепестки разлетелись зря.
У меня к вам большая просьба помочь мне вернуть остальные лепестки, чтобы помочь в трудную минуту другим!
Спасибо! До скорой встречи!
- Ребята, поможем Жене вернуть лепестки на добрые дела! (ответы детей)
Если один лепесток из семи вернулся к девочке, сколько еще осталось найти?
- Дети: шесть (6) лепестков!
- Все лепестки, кроме красного, с заданиями, если мы решим все задания, то они вернутся к Жене, вы готовы!
- ответы детей
- Скажем волшебные слова из сказки:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, черезюг.
Возвращайся, сделав кру-.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы оранжевый лепесток вернулся к Жене!
Организованная деятельность.
1. Женя купила семь баранок: две баранки с тмином для папы, две с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую для братика Павлика.
За каждую баранку она заплатила по одному рублю.
Работа с раздаточным материалом.
* Выложите баранки, а под ними - стоимость в рублях.
Сколько Женя потратила денег?
1+1+1+1+1+1+1=7 (рублей)
- Ответы детей: Женя заплатила семь рублей!
- Молодцы ребята, первое задание выполнили! Оранжевый лепесток возвращаем девочке.
2. Пока она шла домой и считала ворон, все баранки щенок съел. Есть такая поговорка-скороговорка: «Проворонила ворона вороненка»
(дети повторяют 2 раза).
А Женя проворонила. (баранки).
* Зрительная гимнастика. Рассматривают ворон, которые «парят» над головой.
- Посчитала Женя ворон?
- Дети: Нет, она сбивалась со счету, грудно считать ворон, когда они детят. Дети считают ворон из сказки «Цветик - Семицветик».
- Сколько ворон вы насчитали? (8)
- Сколько баранок купила Женя? (7) (Обсуждение детей)
- - Чего больше ворон или баранок? (ответы детей).
- Правильно, баранок на одну меньше чем ворон, а ворон на одну единицу больше, чем баранок.
Число 8, если его повернуть, обозначает бесконечность. В нашем случае можно сказать, что вороны летят…
- Дети: друг за другом, конца и края им нет!
- Желтый лепесток: Наше задание помочь девочке решить задачи на вычитание! Задача состоит из двух частей: условия — данные о задаче, требования — вопроса, что нужно найти.
- Посмотрите на свою карточку с заданиями и подскажите мне, из каких частей состоит задача? (Ответы детей)
- Рома: В первой части девять пингвинов,три пингвина убежали- это условие задачи. Злата, а во второй части что мы должны узнать?
- Злата: Сколько останется пингвинов?
- Правильно Злата, найти решение этого вопроса!
- Вам необходимо найти решение – ответ.
Дети помогают друг другу справиться с заданием.
- Молодцы ребята!
С этим заданием вы тоже справились, желтый лепесток отправляется к девочке.
* Музыкальная пауза «Мы пойдем налево» (дорожки выложены из бумажных льдин).
- Мы с вами попали на Северный полюс. Не замерзли наши ножки, согрелись? (ответы детей).
Кого Женя встретила на Северном полюсе? (Белых медведей.)
Назовите соседей белых медведей, какие ещё животные обитают на Северном полюсе? (ответы детей: морж, тюлени, пингвины, белые волки.)
3. Следующее задание:
«Назови соседей числа»
- Никита взял другое задание и очень доволен, отличный выбор, молодец!
- Молодцы, ребята, мы справились с заданием от зеленого лепестка.
* Физ. минутка:
* 12 3 4 5 все умеем мы считать -
…И легко, легко подышим -
Дыхательное упражнение «Цветы», под музыку из сказки.
- Дети рассматривают картину из сказки «Цветик семицветик».
От кого девочка убегает без оглядки?
- Ответы детей: Женя хотела много игрушек, но их было так много, что она не знала, куда их девать.
4. Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Перед вами полная коробка геометрических плоскостных фигур - «игрушки» разных по форме, цвету и карточки-«полочки», на которых фигуры разные по цвету.
Разложить на полках геометрические фигуры-игрушки так, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали.
Работа с раздаточным материалом.
5. - Сколько всего получилось геометрических фигур?
- Ответы детей: всего 9 фигур, одинаковых по три фигуры.
Получается 3+3=6: 6+3=9.
- Молодцы, ребята, задание было очень сложным, но вы справились и два лепестка отправляется к Жене.
Мы помогли Жене посчитать ворон и баранки, разложить игрушки по полочкам.
6. - Остался один фиолетовый лепесток, давайте мы загадаем желание, чтобы девочка Женя к нам в гости пришла!
Звучит песня «Цветик семицветик», дети в движении поют песню, музыка останавливается и дети еще раз проговаривают волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, черезюг.
Возвращайся, сделав кру-.
Лишь коснешься ты земли.
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Женя к нам в гости пришла!
Сюрпризный момент.
Под музыку И. Николаева, «Маленькая страна» появляется девочка из подготовительной группы с угощением - баранки для детей и живые цветы в горшочках!
- Женя: Здравствуйте, ребята и взрослые!
Спасибо, что помогли мне вернуть лепестки и пригласили меня в гости!
От меня принимайте угошение, от доброй сказочной бабушки цветы!
* Дети: спасибо за угощение и цветы. Цветы мы посадим на клумбах, чтобы они радовали глаз всех прохожих детей и взрослых!
Рефлексия:
Что больше всего понравилось в занятии?
С какими трудностями столкнулись в решении задач?
Чему учит сказка Катаева «Цветик семицветик»?