Марина Чубарова
Занятие по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День рождения Маши
.
Учебные цели: Сформировать представление о числе 4 как общем свойстве групп, в которых столько же предметов, как в образце этого числа.
Познакомить с новым изображением образца натуральных чисел — числовым отрезком.
Формировать представление о четных и нечетных числах.
Организовать повторение названий плоских и пространственных фигур.
Воспитательная цель: Формировать способности к адекватному пребыванию в условиях игры рядом, сюжетно-ролевой игры и игры по правилам.
Учебные задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Организовать счет пар, счет парами и сравнение полученных результатов.
Организовать тренировку навыка определения общего свойства реальных предметов и их отличительных свойств.
Организовать знакомство с числовыми отрезками как способом изображения эталонов натуральных чисел.
Воспитательные задачи:
Организовать игру рядом.
Организовать сюжетно-ролевую игру.
Организовать подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Найди свою пару»
Ребята вытаскивают карточки и находят свою пару. Составляем пары в порядке номеров на универсальной карточке.
Сосчитаем количество пар.
Считатели готовятся ко дню рождения Маши и приглашают нас в гости. Поедем? (сделать пригласительный)
Назначается водители и указующие. Поехали.
Гостей встречает Петя. Петя считает гостей парами, смотрит на карточку последней пары и задает вопрос:
Сколько пар помещается в число ___?»
Дети отвечают на этот вопрос, после чего Петя задает следующий вопрос: «А если я присоединюсь к вам, сколько нас будет?»
«А сколько будет пар?»
Если я заберу одного человека, количество пар изментится? А если заберу двоих?
После ответа на эти вопросы дети получают распечатки или дидактические пособия и занимают свои места.
П: Сегодня в городе считателей праздник! У Маши День Рожденье! И мы очень готовились к этому празднику. Мы нарисовали для нее картинки, только расскрасить их не успели. Эти картинки рассположены на стр 42. Не могли бы вы помочь нам с подготовкой праздника?
Ответы детей.
П. Прежде всего вам нужно найти авторов рисунков, которые подготовили для Маши считатели.
(Выполнение задания на стр 42. В. читает вопросы, а дети отвечают и записывают соответствующие цифры в заготовленную сетку. Все ответы и написание цифр комментируются.)
П. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Теперь нам нужно разложить картинки в соответствующие конверты. (стр43) Соединим каждую картинку с выбранным для нее конвертом.
П. И с этим заданием вы спрятались на отлично! Только мне кажется, что картинок получилось маловато. А давайте каждый из вас нарисует картинку для Маши и положит ее в соответствующий конверт.
Дети рисуют рисунки и складывают их по конвертам.
В. : Ребята, на праздник начали приезжать гости. Папа Карло и Буратино уже вручают подарки Маше.
П. : Ой, как интересно, какие подарки они приготовили? Да это же шахматы. Только они не простые, а шоколадные! Сравним количество белых и черных фигур.
Выполняется второе задание на стр. 43.
П. : Пришло время и нам дарить свои подарки. Маша мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим эти замечательные конверты с нашими рисунками.
М:- Петя, - поинтересовалась Маша, - напомни мне, что означают знаки на этих конвертиках?
П:- Это тебе наши гости объяснят.
Ожидаемые объяснения: «Так записываются числа 1, 2 и 3»
М:- А что такое число 1 и зачем на конвертике отмечена точка? Ребята предлагают разные ответы на этот вопрос.
М: - Ответов много какой из них правильный? Жаль, что нет королевы Геры, она бы нам подсказала.
Звучит музыка и на празднике появляется королева Гера.
Г:- Я спешу дать ответ на вопрос уважаемой именинницы.
М:- Уважаемая королева Гера, ребята предложили много определений числа 1, я не знаю, какое из них выбрать. Помогите, пожалуйста.
Королева Гера слушает определения, предлагаемые детьми и делает вывод:
Г:- Вы правы, формулировок этого определения может быть много, но в каждом таком определении должно быть указано, во-первых, что число один — это общее свойство наборов разных предметов; во-вторых, в каждом таком наборе предметов должно быть столько же, сколько точек в образце этого числа.
Г : Постройте формулировки определений числа 2 и числа 3.
После того, как дети сформулировали определение числа и определение числа 3, в доме появилась фея с цветами для девочек и подаркам для именинницы от королевы Геры.
(См верхние картинки на стр. 44).
Меньший букет она приготовила для Маруси, а больший — для Маши.
В: Обведити разными цветными карандашами букеты для Маши и Маруси. На сколько больше цветов получила Маша?
В:Королева Гера подготовила для Маши огромный торт, на котором столько свечей, сколько лет Маше. Сколько лет Маше? Дайте определение числа четыре и запишите цифру 4. (Обязательно комментировать написание этого знака.)
В: Ребята, давайте мы встанем в хоровод и поздравим Машу с Днем Рождения!
Королева Гера обращается к гостям:
- Что нового вы узнали?
Ожидаемые ответы:
«Образец числа 4 и знак для записи этого числа»;
«Что называется числом один, два и три».
Сели в машины и поехали.