Лиля Дит Белбассал
Конспект по ФЭМП старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Форма НОД: занятие
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Средства:
Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)
Словесные (вопросы)
Практические (игра, выполнения задания)
Цель: Обучение детей величине (длина)
Задачи:
-образовательная
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц
Публикация «Конспект по ФЭМП старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9
-развивающая
Развивать у детей память, внимание, мышление
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
-воспитывающая
Воспитывать у детей культуру поведения на занятии и за столом
Воспитывать умение у детей слышать и слушать воспитателя
Предварительная работа:
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: (атрибуты, материал)
1. Бусы (круги разных цветов) 13 шт
2. Распечатанные цифры от 1 до 9
3. Картинки детей
4. Картинки 15 конфет
5. Прямоугольники с точками 4 шт
6. Приглашение
7. Записка
8. Удостоверения
9. музыка
Ход НОД:
№ Структура занятия и Хронометраж Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Вводная часть
В группу заходит Петрушка.
П: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Петрушка!
В: Интересно, зачем к нам пришел Петрушка? Дети, вы догадались почему именно сегодня он к нам пришел?
П: Да! А еще мне пришло приглашение в страну Математике, а я цифр не знаю, считать не умею. Я пришел к вам, чтобы с вами отправиться в эту страну. Если мы выполним все задания, то получим настоящие удостоверение страны математики!
В: Дети, поможем Петрушке? Покажем ему, что мы знаем?
Звучит музыка Дети подходят к Петрушке
Сегодня первый день Масленицы!
Да!
II Основная часть
П: Вот мы с вами и в стране Математики!
В: Посмотрите на столе что-то лежит. Это бусины, разложите их на веревке, чтобы получились бусы. Сосчитайте, сколько всего бусин (9). Разложите цифры на бусины в правильном порядке от 1 до 9.
Составьте из бусин число 4. Сколько всего бусин? Как мы составили число 4? Добавляю еще одну бусину. Сколько теперь стало бусин? Как мы получили число 5?
Физминутка
В: Смотрите, какая-то записка. В ней написано: «Найдите большой конверт».
В: Что там такое? Нам нужно выполнить эти задания. Садитесь за столы.
1. Сосчитайте, сколько конфет у Веры, Гоши и Вани? Сколько нужно дорисовать конфет, чтобы их стало 5?
2. В каждом прямоугольнике дорисуйте столько точек, чтобы их общее количество совпало с числом 5.
Игровое упражнение «Что где находится»
Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находиться справа от шкафа? Что находиться справа от меня? И т. д.
III Заключительная часть
Это было последнее задание! Мы отлично справились с ними! Петрушка, теперь ты знаешь цифры? Дети и Петрушка, вы заслужили настоящие удостоверения страны Математики! Возвращаемся обратно в группу. Звучит музыка.
Сегодня активными были, а … нужно быть внимательнее.
Что мы сегодня с вами делали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Спасибо, Петрушка, что пришел к нам, до новых встреч!