Елена МЕХОВОВА
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «П»
Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математику“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
Воспитатель Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям большой конверт).
- Этот конверт принёс почтальон, давайте отгадаем, от кого он:
Он, конечно, самый главный –
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе,
Неумеха и растяпа.
- Кто это? Правильно, это Незнайка. Давайте прочтём, что он нам написал
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и умеете. Знайка улетел на луну, а злой волшебник пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться
Задание №1 .“Математическая разминка”
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Сколько ушей у двух кошек(4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Что длиннее неделя или месяц
Сколько месяцев в году
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
Сколько всего частей в сутках, перечисли их
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Молодцы справились с заданием
2 Задание «Сравни числа» (3и 4; 7 и 6; 5 и 5)
3 Задание «Назови последующее и предыдущее число»(3.6,4,7,12. 19)
4 Задание «Решение задач» - Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно узнать).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).
Придумайте и решите задачи по числовому примеру.
3+1=?
5+1=?
Молодцы и с этим заданием справились
Физ. минутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»
5 Задание «Собери квадрат из частей»
6. Задание «Ориентировка на плоскости»
Красный круг положите в верхний левый угол, красный квадрат положите в правый верхний угол, в нижний левый угол- красный треугольник,в правый нижний угол – синий квадрат, в середину –зеленый треугольник.
7 Задание Возьмите 4 счетные палочки и выкладываем квадрат. Молодцы. А теперь переложите одну палочку так, чтобы получился стул. И с этим заданием справились.
8 Задание «Ориентировка на листе бумаги в клетку»(Графический диктант - ключ).
Вот и справились со всеми заданиями. Кому сегодня помогали? Что было трудным? Что больше понравилось? Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
А сейчас покажите, какое у вас настроение.
У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!