Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три поросенка»

Галина Заботина
Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

2) 10

1) 9 4

8 5

7 6

Конспект занятия по формированию элементарных математи- ческих представлений детей старшего дошкольного возраста

на тему «Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель:закрепление и обобщение полученных знаний.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

Задачи:способствовать развитию умения детей старшей группы ориентироваться на тетрадном листе в клеточку,обводить прямые линии сверху вниз и слева направо по разлиновке;в подготовительной- выполнять задание в тетради по образцу,не отрывая ручки от тетради.

Обеспечить воспроизведение схемы с помощью счетных палочек. Продолжать форми-

ровать умение детей отвечать на занимательные вопросы и задачи-шутки,приобщая к активной умственной деятельности.

Систематизировать знание детей подготовительной группы цифр от 1 до 10; способство- вать упражнению детей обеих групп в счете в пределах 10 (количественный счет и счет на слух) и в умении сравнивать два множества.

Вызвать желание найти знакомые геометрические фигуры (на чертеже дома Наф-Нафа).

Способствовать формированию активности,самостоятельности,мыслительных процессов.

Демонстрационный материал:наборное полотно,карточки с изображением елок, грибов;ширма,схема дорожки,чертеж дома,три картинки с изображением портретов поросят,составленных из геометрических фигур;картинки с изображением яблони с цифрами 1,2,3,4;металлофон.

Раздаточный материал:на каждого ребенка счетные палочки,схема дома Ниф-Нифа, тетради с образцами выполнения задания.

Предварительная работа:чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка»

Ход НОД:

-Ребята,вы знаете сказку «Три поросенка

-Кто помнит,как звали героев этой сказки (Ответы детей).

-Молодцы,правильно назвали их имена. Дети,хотите совершить путешествие в эту замечательную сказку и отправиться в волшебный лес,где жили веселые братья порсята?Чтобы оказаться в лесу,нужно выложить волшебную дорожку. Я покажу вам схему дорожки,а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. (в течение 20 сек. демонстрирую детям схему:

Затем убираю ее.

-Все запомнили?Тогда выложите дорожку из счетных палочек (дети самостоятельно выкладывают дорожку,проверяю правильность выполнения задания. а при необходимости оказываю индивидуальную помощь).

-Молодцы,всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес,где живут три поросенка.

-Посчитайте,сколько палочек пошло на строительство дорожки(10).

-Дети,в лес мы с вами попали. Давайте погуляем по нему,может,что-нибудь интересное найдем.

-Смотрите,мы попали на полянку (Показываю на наборное полотно с 10 елочками).

-Дети,посчитайте,сколько елочек на полянке?

-Правильно,на полянке 10 елочек. Однажды прошел дождь,и на полянке выросли грибы (выкладываю под елочками 9 грибов).

-Посчитайте,сколько грибов выросло на полянке?

-Подумайте и скажите, чего больше растет на полянке:елочек или грибов?

-Какое число больше :9 или10?

-На сколько 10 больше 9?

-А какое число меньше:9 или 10?

-На сколько 9 меньше 10?

-Дети,сколько грибов достанется каждому поросенку на обед,если они найдут их на этой полянке (по три).

-Дети,вы,конечно,помните,что все лето поросята резвились,веселились. Но когда нагрянула осень,стало холодно, Наф-Наф сказал,что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом,чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Наф-Наф нарисовал чертеж,вот он (показать чертеж дома).

-Посмотрите внимательно и скажите,из каких геометрических фигур он состоит (из четерехугольников и треугольника).

-Сколько четырехугольников на чертеже(7).

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не собирались думать о строительстве,продолжая веселиться, играть и задавать друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

-На дубе висело 5 яблок. одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве (На дубе яблоки не растут).

-Ты да я,да мы с тобой. Сколько нас всего (двое).

-Сколько концов у одной палки?а у двух(2;4).

-Молодцы,правильно ответили на вопросы.

-Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли.

-Давайте поиграем как поросятки!

(Предлагаю детям встать).

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Сели, встали,

Ну,нисколько не устали.

И на месте покружились,

А потом остановились.

(Предлагаю детям сесть).

-Вы,наверное,помните,что ленивые братцы тоже взялись за работу,когда по утрам лужицы стали покрываться тоненькой корочкой льда. Из чего построил себе дом Ниф-Ниф?

-Правильно,из соломы.

- А из чего построил себе дом Нуф-Нуф?

-Верно,из прутьев.

-Хотите узнать,какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда откройте тетради и выполните задания на ваших листочках. Дети старшей группы,обведите изображение домика по пунктирным линиям,не отрывая руки,а дети подготовительной группы соединие по порядку точки от 4 до10.(Дети выполняют задание).

2) 10

1) 9 4

8 5

7 6

_Вот вы и узнали,какой домик был у Ниф-Нифа. А теперь закройте свои тетради и отправимся в путешествовать по сказке дальше.

-Как вы помните,эти домики оказались непрочными,и волк их разрушил. Вы узнаете,сколько раз пришлось дуть волку на соломенный домик Ниф-Нифа,если сосчитаете звуки металлофона (Ударяю три раза).

-А теперь давайте вспомним,сколько раз дул волк на домик Нуф-Нуфа(5 раз).

-Хотите еще раз так поиграть (Ударяю 7 и 9 раз поочередно).

-Когда развалился дом,поросята побежали к Наф-Нафу,и их чуть было не поймал волк. Но поросят спасла яблоня. (Вношу рисунок с яблоней).

-Но посмотрите, это какая-то необычная яблоня:на ней рядом с яблоками выросли цифры разного цвета…Да здесь еще и записка (Делаю вид,что читаю).

-…Нужно срывать цифры и выполнять разные задания.

Дети срывают цифры и выполняют задания:

-кто сорвет красную цифру:называет ее(1) и хлопает в ладоши на 1 раз больше(2);

-кто сорвет синюю,называет сказку,вназвании которой встречается эта цифра(3 поросенка);

- кто сорвет желтую цифру,называет её соседей (цифра4 ,соседи 3 и 5; цифра2,соседи 1 и 3).

-Молодцы,задание выполнили правильно.

-А потом поросята спрятались в доме Наф-нафа,и волк не смог добраться до них. Для большей безопасности они начали строить забор. Поможете им его закончить?

-Откройте свои тетради,возьмите ручки и сядьте удобно. Дети старшей группы,вы продолжите рисовать палочки в ряд сверху вниз,затем соедините их длинной линией слева направо. (Показываю на доске,как рисовать).А дети подготовительной группы нарисуют заборчик, не отрывая руки от тетради. Вот так (Показываю на доске).

-Приступайте к выполнению задания!

Дети выполняют задания, я комментирую их действия:

Не спеша по тетрадке ручка идет

Прочный забор в тетрадке растет,

Столбики все одной высоты,

Похожи на палки или шесты.

Слева направо протянем дорогу,

И выйдет забор-преграда для волка.

-И у детей подготовительной группы растет забор:

Прочный забор в тетради растет,

Ручка по ней неспешно идет,

Зубцы появляются сразу меж строчек,

Для трех поросят забор строим прочный.

2)

-Молодцы,Вы все наричовали забор. И наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось сегодня путешествовать по сказке?

-Дети,вам от трех поросят-сюрприз. Они прислали вам свои портреты,чтобы вы на досуге нашли,из каких геометрических фигур они состоят.

Публикации по теме:

Коллективная поделка по сказке «Три поросенка»Коллективная поделка по сказке «Три поросенка» После прочтения сказки "Три поросенка" обсудили с детьми характер каждого из поросят и то, как будет выглядеть наша поделка. сделали набросок.

Физкультурное развлечение по сказке «Три поросенка» (II младшая группа) Цель: закрепление сказки «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи: совершенствование навыков.

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка» Цели: Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей Развивать у детей выразительность.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по сказке «Три поросенка» Тема: Три поросенка Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Конспект НОД по сказке «Три поросенка» Тема занятия: Формирование познавательной активности через игры развивающего характера. Возрастная группа: подготовительная Цель: Использовать.

Конспект вечера-досуга для дошкольников по сказке «Три поросенка» Конспект вечера-досуга для детей дошкольного возраста на тему: «Три поросенка». Составители: Марковская Елена Борисовна – воспитатель высшей.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Три поросенка» Тема занятия: Знакомство с прямоугольником детей средней группы. Путешествие по сказке «Три поросенка». Программные задачи: 1. Познакомить.

Тематическое оформление участка детского сада по сказке «Три поросенка»Тематическое оформление участка детского сада по сказке «Три поросенка» Ура! Вот и наступило долгожданное лето! В преддверии летнего периода в нашем детском саду был объявлен конкурс "Сказка на участке". Услышав.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 10 января 2016 в 15:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Заботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД