Марина Капитонова
Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей
Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений
Учить использовать сказочные сюжеты в играх
Учить детей решать проблемы без споров, драк и слёз, заменив их, обсуждением друг с другом.
Оборудование: атрибуты зверей, домики.
Роли: три поросенка, зайчик, мышка, лягушка, волк, лиса, медведь – дети. Сказочница – воспитатель.
Ход:
Публикация «Игра-драматизация по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Здравствуйте ребята, давайте поиграем в игру «Собираем добрые слова» (дети вспоминают добрые слова и перебрасывают друг другу мяч).
Разминка: Упражнение «Шумный Ба-бах» :
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах!
И, заслышав этот звук
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок.
(Дети шагают, высоко поднимая ноги, громко топают. Руки поднимают вверх домиком, пальцы правой руки бегут по поднятой вверх левой руке, на словах Цок-цок – хлопок)
В чащу кинулся Прыг-скок,
Чик чиришка в листья – порх!
Шебуршенок в норку – шорх!
( Прыгают как зайчик: присесть, руки сделать замком, сесть на пол, взяться руками за носочки ног)
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
(Дети сидят на полу по-турецки, грозят указательным пальчиком)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса. Написано оно лесными зверями: мышкой, лягушкой и зайчиком. В нем сказано, что в лесу поселились три поросенка, но они не дружат друг с другом и, если об этом узнает, то произойдет беда. Они просят помощи у вас. Давайте пойдем в лес. Воспитатель «волшебной палочкой» дотрагивается до каждого ребенка и превращает их в героев сказки. Воспитатель помогает определить детям игровое пространство, приготовить атрибуты. Герои сказки живут в теремке дружно, сидят за столом, пьют чай с блинами. Приходят в гости три поросенка. Они прыгают, веселятся и поют дразнилку про волка, волк услышал и стал ловить поросят. Поймал одного, отвел его домой. Прибегают остальные, просятся в теремок. Звери их запускают, но спрашивают, почему за ними гонится волк и хочет их съесть. Подходит волк к теремку, спрашивает, не здесь ли находятся поросят, просит отдать их ему, но звери не соглашаются. Волк сердится, старается попасть в домик, но звери крепко держат дверь.
- Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.
- Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения? Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводится совместный танец под бодрую музыку.
Релаксация.
Упражнение «Отдых на полянке»
Дети ложатся на ковер, звучит приятная музыка. Закрывают глазки и представляют себя на природе. Вам снится один и тот же сон, ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев. Звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой, и вы уже не герои сказки, а мальчики и девочки. Все просыпаются, открывают глаза, встают и прощаются друг с другом.