Ирина Васина
Конспект НОД по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Формирование познавательной активности через игры развивающего характера.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса у детей к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование: две карточки с цифрами и карточка с кодом, корзина, схема дорожки, муляжи грибов (9шт, овощи (10 шт, чертеж дома, схема дома, простые карандаши и счетные палочки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект НОД по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. А для того чтобы узнать, как она называется вам надо отгадать шифр, который состоит из букв и цифр.
Т П Р О И С Ё К А Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 3 5 2 4 3 4 6 7 10 8 9
ТРИ ПОРОСЕНКА (рис. 1)
- Какие бывают буквы? Назовите их. (гласные согласные, твердые, мягкие)
Воспитатель: Кто помнит, как звали героев сказки?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лес по волшебной дорожке, я покажу вам схему этого маршрута, вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек.
- Сколько палочек пошло на строительство дорожки?
(идут по лесу, находят корзину с грибами и овощи)
Воспитатель: Грибы и овощи поросята собрали себе на обед, а сами побежали играть. Давайте посчитаем.
- По сколько грибов достанется каждому поросенку на обед (10) и овощей (9)
( два способа: найти еще один овощ, или оставить про запас).
Песня:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь глупый волк
Старый волк, страшный волк…»
Воспитатель: А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько четырехугольников? Сколько треугольников? Как называется такой треугольник? Его еще называют равносторонний, как вы думаете почему?
- Ниф-Ниф и Нуф-Нуф задавали друг другу веселые вопросы:
1. Назовите 5 дней подряд, не называя чисел и дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2. На дуду висело пять яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталось на дереве?
3. Сколько хвостов у трех ослов?
- Но когда лужи стали подмерзать ленивые братцы взялись за работу. Из чего построил дом Ниф-Ниф?
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Хотите узнать, как выглядел дом Ниф-Нифа, тогда вам надо соединить точки от 1 до 30 на своих листочках.
1
30 5
25 10
20 15
(Цифры ставятся дугой, когда их соединяешь получается, дом из соломы)
Воспитатель: А что произошло потом? Да братья убежали к Наф-Нафу и он проучил злого волка а потом они приготовили из грибов и овощей обед. Хотите узнать, что было у них на обед? Тогда назовите блюда по образцу.
- Пюре из картофеля – картофельное пюре
- Суп из грибов – грибной суп
- Салат из моркови – морковный салат
- Компот из персиков – персиковый компот
- Каша из пшена – пшенная каша
- Торт из шоколада – шоколадный торт
- Варенье из вишни – вишневое варенье
А после вкусного обеда поросята весело запели, давайте и мы споем:
«Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.
Ни какой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.
Волк из леса никогда, никогда, никогда
Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда».
-Кому Вы сегодня помогли? Какое задание было самым сложным? А какое самым легким?