Евгения Волкова
Занятие по ФЭМП «Помощники Фиксиков» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «Помощники Фиксиков» вторая младшая группа
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами, «поровну», «столько – сколько».
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два изготовленных из плиты ручейка, разных по ширине, корзина с оладушками.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Помощники Фиксиков“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Раздаточный материал. Однополосные карточки (на которых изображены блюдца) оладушки (из фетра) (по 3 шт. для каждого ребенка, брёвна с изброженными на них геометрическими фигурами (по два для каждого ребенка).
Ход занятия
I часть. Ребята, давно к нам в гости никто не приходил. Помните, кто к нам недавно приходил? А кого вы бы хотели увидеть из гостей? Я кажется поняла, почему к нам в гости давно никто не приходил! Потому что, мы давно друг-другу не улыбались. Давайте подарим друг-другу улыбки и тогда обязательно кто-нибудь к нам придёт!
Организационный момент «Подари улыбку»
В. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят в кругу.
В. Послушайте, по-моему, кто-то стучит!
Входит младший воспитатель с корзиной.
Младший воспитатель: Ребята, вам тут хозяюшка, которая живёт в избе нашего детского сада, передала корзину!
В. Спасибо! А я знаю одну интересную потешку про оладушки, я буду говорить стих, а вы хлопайте в ладоши в такт.
Ладушки, ладушки!
Пекла хозяюшка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Лере – один,
Жене – один,
Вове – один,
Венере– один,
Арсению – один,
Лере – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй хозяюшки!
В. Ребята а у вас на столе как раз лежат карточки с блюдцами, давайте разложим оладушки на блюдца. (предварительно напоминает правила раскладывания предметов)
В. Сколько блюдечек у вас на карточке?
В. На каждое блюдечко положите по одному оладушку.
В. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Ч
то можно сказать о количестве блюдечек и оладушек?
В. По сколько их? (Поровну.)
В. Молодцы, все оладушки разложили!
В. Ребята, а на дне корзин лежит ещё один оладушек.
Воспитатель обращает внимание на дно корзинке, где лежит один горелый оладушек.
В. Ребята, как вы думаете почему один оладушек горелый получился?
Дети выдвигают гипотезы
Раздаётся звук фиксиков.
На мониторе появляется Нолик, который рассказывает, о том, что у хозяюшки поломалась печка, но, чтобы её починить нужна помощь ребят, один Нолик не справиться.
В. Что случилось с печкой у хозяюшки?
В. А Нолик смог её починить?
В. Поможем Нолику починить печку?
В. Ребята поехали скорее ко мне в избу, чинить печку!
Дети по парам едут на воображаемом поезде вместе с воспитателем.
Путь им преградили два ручейка (Один узкий, другой широкий)
В. Ребята, что это у нас на пути?
В. Одинаковые ли ручейки по ширине?
В. Покажите широкий ручеек, покажите узкий.
В. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
В. А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
В. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
В. Ну вот мы и добрались до избы.
В. Ребята посмотрите, брёвна разбросаны по всему дому, одинаковой ли они величины?
В. Посмотрите, на них изображены какие-то геометрические фигуры.
В. На печке изображен кружок, значит какие брёвна туда нести надо?
В. А рядом с печкой изображен квадрат, значит там должны лежать брёвна на котором изображен квадрат.
Когда дети всё разложат, воспитатель достаёт одно бревно из печки с квадратом, обращает внимание детей, на то, что именно из-за это бревна печка не работала!
В. Починили мы тебе печку! Теперь хозяюшка будет печь оладушки и блинчики.
В. Ребята, а теперь надо вернуться в группу и рассказать Нолику, что мы починили печку!
Заходят в группу, на мониторе опять появляется Нолик.
В. Ребята расскажите Нолику, далеко ли живёт хозяюшка?
-А на чём мы ехали до хозяюшки?
-А что на пути нам встретилось?
-Одинаковые ли были ручейки по ширине?
-Как мы шагали через узкий ручеёк?
-А через широкий?
-А почему печка была поломана?
-А брёвна с какой геометрической фигурой нужно в печку ложить?
-А рядом с печкой?
В награду Нолик говорит, что за телевизором лежит коробка со значками помощников фиксиков. Воспитатель вручает значки.