Ганиева Сугайдат
Занятие по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10;
Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте; продолжать учить детей решать логические задачи, закрепить знания детей о геометрических фигурах и геометрических телах.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, демонстрационный материал: картинка поленьев, геометрические фигуры и геометрические тела.
Ход занятия
I часть. Вводная часть:
В круг широкий вижу я,
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
и на место все вернёмся,
и друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, но в какую вы узнаете если отгадаете загадку.
- Послушайте внимательно, а отгадку соберите из деталей танграма.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это. (щука.)
Воспитатель: Что есть у щуки? (плавники, хвост, голова)
- Какие геометрические фигуры вы использовали, когда выкладывали рыбу? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Какой формы хвост? Плавники?
- Почему это треугольник?
- Молодцы ребята! А в какой сказке мы встречали щуку? (Слайд)
-Попросила щука отпустить ее, а взамен какие волшебные слова подарила щука Емеле? (Слайд)
-Сказал он волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению – ступайте ведра в избу сами». Пошли ведра в избу, да вот только встали на лавку некрасиво, не по порядку. Надо их поставить так, чтобы ведра стояли по размеру: сначала большое, потом поменьше, еще поменьше и самое маленькое.
-Оксана, расставь ведра по порядку, начиная с самого большого.
-На каком месте стоит самое большое ведро? /на первом/.
-На каком месте стоит самое маленькое ведро?
- Посчитай ведра, начиная с большого.
- посчитай ведра справа налево, начиная с маленького ведра?
-Сколько их.
Воспитатель: Емеля вернулся домой и улегся на свою печь. (Слайд) Только улегся, а невестки посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, а делать нечего. Произнес он волшебные слова. Какие? (По щучьему велению, по моему хотению.)
нарубил дров, поможем ему сосчитать дрова?
Дети: да поможем
Воспитатель: И оказался Емеля в лесу, (Дыхательная гимнастика)
- А теперь давайте посчитаем сколько дров нарубил Емеля. (дети считают)
Воспитатель: Разные желания загадывал Емеля и все они исполнялись.
Но про Емелю узнал кто? (Внимание на экран)
И приказал вельможам привести Емелю во дворец. Но Емеля идти не хотел и только сладостями удалось уговорить его.
Воспитатель: Давайте узнаем сколько разных сладостей принесли вельможи Емеле.
Сначала принесли 3конфет потом еще принесли, 2 конфеты. Сколько всего конфет принесли вельможи Емеле?
Воспитатель: Согласился Емеля ехать к царю, но сначала захотел отдохнуть.
Физкультминутка
Емеля раз нагнулся, разогнулся,
Два нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел. И пошел, пошел, пошел…
За Царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.
А теперь шагаем дружно, Емеле помочь нам нужно.
-Вот мы к царству подошли
Что же видим впереди? (Слайд 34)
Марья царевна слёзы льёт.
Прямо всё ручьём течёт,
Наплакала речку, наплакала море,
Как же нам помочь Марье Царевне?
- Давайте ребята соберем бусы, чтобы Емеля подарил Марье Царевне.
А будем собирать из геометрических тел. Но сначала покажите мне куб, шар. Цилиндр. Я буду называть геометрические тела, а вы собирайте.
- Молодцы ребята нам уже пора вернуться в наш детский сад
Итог:
- Ребята скажите в какой сказке мы побывали?
-Что мы делали в этой сказке?
- А что вам больше всего понравилось в сказке?
-– Сыграли свадьбу Емеля и Марья царевна и стали жить в мире и согласии.
(Слайд)
Спасибо вам ребята, а в знак благодарности примите от нас угощение.
На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!