Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП по сказке «По щучьему велению» (7 фото)

Ганиева Сугайдат
Занятие по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10;

Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте; продолжать учить детей решать логические задачи, закрепить знания детей о геометрических фигурах и геометрических телах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, демонстрационный материал: картинка поленьев, геометрические фигуры и геометрические тела.

Ход занятия

I часть. Вводная часть:

В круг широкий вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

и на место все вернёмся,

и друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, но в какую вы узнаете если отгадаете загадку.

- Послушайте внимательно, а отгадку соберите из деталей танграма.

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно, это. (щука.)

Воспитатель: Что есть у щуки? (плавники, хвост, голова)

- Какие геометрические фигуры вы использовали, когда выкладывали рыбу? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Какой формы хвост? Плавники?

- Почему это треугольник?

- Молодцы ребята! А в какой сказке мы встречали щуку? (Слайд)

-Попросила щука отпустить ее, а взамен какие волшебные слова подарила щука Емеле? (Слайд)

-Сказал он волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению – ступайте ведра в избу сами». Пошли ведра в избу, да вот только встали на лавку некрасиво, не по порядку. Надо их поставить так, чтобы ведра стояли по размеру: сначала большое, потом поменьше, еще поменьше и самое маленькое.

-Оксана, расставь ведра по порядку, начиная с самого большого.

-На каком месте стоит самое большое ведро? /на первом/.

-На каком месте стоит самое маленькое ведро?

- Посчитай ведра, начиная с большого.

- посчитай ведра справа налево, начиная с маленького ведра?

-Сколько их.

Воспитатель: Емеля вернулся домой и улегся на свою печь. (Слайд) Только улегся, а невестки посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, а делать нечего. Произнес он волшебные слова. Какие? (По щучьему велению, по моему хотению.)

нарубил дров, поможем ему сосчитать дрова?

Дети: да поможем

Воспитатель: И оказался Емеля в лесу, (Дыхательная гимнастика)

- А теперь давайте посчитаем сколько дров нарубил Емеля. (дети считают)

Воспитатель: Разные желания загадывал Емеля и все они исполнялись.

Но про Емелю узнал кто? (Внимание на экран)

И приказал вельможам привести Емелю во дворец. Но Емеля идти не хотел и только сладостями удалось уговорить его.

Воспитатель: Давайте узнаем сколько разных сладостей принесли вельможи Емеле.

Сначала принесли 3конфет потом еще принесли, 2 конфеты. Сколько всего конфет принесли вельможи Емеле?

Воспитатель: Согласился Емеля ехать к царю, но сначала захотел отдохнуть.

Физкультминутка

Емеля раз нагнулся, разогнулся,

Два нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел. И пошел, пошел, пошел…

За Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

А теперь шагаем дружно, Емеле помочь нам нужно.

-Вот мы к царству подошли

Что же видим впереди? (Слайд 34)

Марья царевна слёзы льёт.

Прямо всё ручьём течёт,

Наплакала речку, наплакала море,

Как же нам помочь Марье Царевне?

- Давайте ребята соберем бусы, чтобы Емеля подарил Марье Царевне.

А будем собирать из геометрических тел. Но сначала покажите мне куб, шар. Цилиндр. Я буду называть геометрические тела, а вы собирайте.

- Молодцы ребята нам уже пора вернуться в наш детский сад

Итог:

- Ребята скажите в какой сказке мы побывали?

-Что мы делали в этой сказке?

- А что вам больше всего понравилось в сказке?

-– Сыграли свадьбу Емеля и Марья царевна и стали жить в мире и согласии.

(Слайд)

Спасибо вам ребята, а в знак благодарности примите от нас угощение.

На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

Занятие по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»
Фото «По щучьему велению»
Занятие по ФЭМП по сказке - фото
Цель Закрепление математических знаний умений и навыков посредством игры Оборудование ноутбук проектор экран презентация демонстрационный материал картинка поленьев геометрические фигуры и геометрические тела Ход занятия часть Вводная часть В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению»Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению» Ежегодно мы в школе раннего развития "Звёздочка проводим открытые занятия для родителей, с целью показа, чему научились дети за первое полугодие,.

Оформление зимнего участка на тему русской народной сказки «По щучьему велению»Оформление зимнего участка на тему русской народной сказки «По щучьему велению» Пришла зима - волшебница! Сколько радости приносят детям игры со снегом, катание с ледяной горки на ледянках, игры в снежки, возможность.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению»Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 00:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»» (включая файлы) размещена пользователем Ганиева Сугайдат (УИ 1471549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД