МААМ-картинки

«Прямой и обратный счёт до 10. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП по сказке «По щучьему велению» (7 фото)

Ганиева Сугайдат
«Прямой и обратный счёт до 10. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прямой и обратный счёт до 10. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

«Прямой и обратный счёт до 10. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»

Образовательные задачи : закрепить прямой и обратный счёт до 10;

Темочки:

Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте; продолжать учить детей решать логические задачи, закрепить знания детей о геометрических фигурах и геометрических телах.

Фото «По щучьему велению»

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.

«Прямой и обратный счёт до 10. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП по сказке - фото

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, демонстрационный материал: картинка поленьев, геометрические фигуры и геометрические тела.

Ход занятия

I часть. Вводная часть:

В круг широкий вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

и на место все вернёмся,

и друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, но в какую вы узнаете если отгадаете загадку.

- Послушайте внимательно, а отгадку соберите из деталей танграма.

Опасней всех она в реке,

Фото №1 Прямой и обратный счёт до

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно, это. (щука.)

Воспитатель: Что есть у щуки? (плавники, хвост, голова)

- Какие геометрические фигуры вы использовали, когда выкладывали рыбу? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Фото №2 Геометрические фигуры

- Какой формы хвост? Плавники?

- Почему это треугольник?

- Молодцы ребята! А в какой сказке мы встречали щуку? (Слайд)

-Попросила щука отпустить ее, а взамен какие волшебные слова подарила щука Емеле? (Слайд)

-Сказал он волшебные слова : «По щучьему велению, по моему хотению – ступайте ведра в избу сами». Пошли ведра в избу, да вот только встали на лавку некрасиво, не по порядку. Надо их поставить так, чтобы ведра стояли по размеру: сначала большое, потом поменьше, еще поменьше и самое маленькое.

-Оксана, расставь ведра по порядку, начиная с самого большого.

-На каком месте стоит самое большое ведро? /на первом/.

-На каком месте стоит самое маленькое ведро?

- Посчитай ведра, начиная с большого.

- посчитай ведра справа налево, начиная с маленького ведра?

-Сколько их.

Воспитатель: Емеля вернулся домой и улегся на свою печь. (Слайд) Только улегся, а невестки посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, а делать нечего. Произнес он волшебные слова. Какие? (По щучьему велению, по моему хотению.)

нарубил дров, поможем ему сосчитать дрова?

Дети: да поможем

Воспитатель: И оказался Емеля в лесу, (Дыхательная гимнастика)

- А теперь давайте посчитаем сколько дров нарубил Емеля. (дети считают)

Воспитатель: Разные желания загадывал Емеля и все они исполнялись.

Но про Емелю узнал кто? (Внимание на экран)

И приказал вельможам привести Емелю во дворец. Но Емеля идти не хотел и только сладостями удалось уговорить его.

Воспитатель: Давайте узнаем сколько разных сладостей принесли вельможи Емеле.

Сначала принесли 3конфет потом еще принесли, 2 конфеты. Сколько всего конфет принесли вельможи Емеле?

Воспитатель: Согласился Емеля ехать к царю, но сначала захотел отдохнуть.

Физкультминутка

Емеля раз нагнулся, разогнулся,

Два нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел. И пошел, пошел, пошел…

За Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

А теперь шагаем дружно, Емеле помочь нам нужно.

Фото №3 Конспект занятия по ФЭМП по сказке По щучьему велению Цель Закрепление

-Вот мы к царству подошли

Что же видим впереди? (Слайд 34)

Марья царевна слёзы льёт.

Прямо всё ручьём течёт,

Наплакала речку, наплакала море,

Как же нам помочь Марье Царевне?

- Давайте ребята соберем бусы, чтобы Емеля подарил Марье Царевне.

А будем собирать из геометрических тел. Но сначала покажите мне куб, шар. Цилиндр. Я буду называть геометрические тела, а вы собирайте.

- Молодцы ребята нам уже пора вернуться в наш детский сад

Итог:

- Ребята скажите в какой сказке мы побывали?

-Что мы делали в этой сказке?

- А что вам больше всего понравилось в сказке?

-– Сыграли свадьбу Емеля и Марья царевна и стали жить в мире и согласии.

(Слайд)

Спасибо вам ребята, а в знак благодарности примите от нас угощение.

На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний умений и навыков посредством игры
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прямой и обратный счёт до 10. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 00:09
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прямой и обратный счёт до 10. Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП по сказке «По щучьему велению»» (включая файлы) размещена пользователем Ганиева Сугайдат (УИ 1471549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД