Наталья Кезик
Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве
-закреплять знание детей о правилах дорожного движения;
-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
-развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук;
-закреплять представления детей о геометрических фигурах
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия:
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель предлагает поиграть в шофёров. Берёт в руки светофор (действующая модель, включает его, но тот не работает.
Воспитатель: ребята, светофор не включается, что случилось?
(варианты ответов детей)
Приходим к выводу, что батарейки сели.
Воспитатель: где же нам взять новые батарейки?
Дети: купить в магазине
Воспитатель: Как нам можно добраться до магазина?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы поймёте, на чём мы отправимся в магазин.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(машина)
Воспитатель: Машины у нас нет, но мы можем построить её из геометрических фигур.
Пройдите за столы. Какие фигуры вы видите? (ответы детей) Попробуйте построить машину из них (дети выкладывают машину).
Воспитатель:Ну вот, машину мы сделали. Чего не хватает?
Дети: руля.
Воспитатель: Какой формы руль?
Дети: Руль круглой формы.
Воспитатель: Если мы сейчас за рулём автомобиля, кто мы?
Дети: Водители.
Отправляемся в путь (двигаемся под музыку по дороге и выполняем движения)
Воспитатель: Ребята, перед нами знак. Что он означает?
Дети: «Парковка», машины отдыхают.
Воспитатель: Значит, машины останавливаются и остаются на месте, а мы продолжаем путь дальше. Кто мы теперь?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как нам перейти дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А вот и знак. Как он называется?
«Пешеходный переход»
Воспитатель: Да. Но знак есть, а перехода нет. Предлагаю его построить самим.
Берём полоски белого цвета и выкладываем по порядку от 1 до 6.
Воспитатель: Ой, смотрите, солнечный зайчик прыгнул на пешеходный переход. На какой полоске он оказался? (на второй, на четвёртой и т. д.)
Давайте перейдём дорогу и посмотрим, куда дальше нас поведёт солнечный зайчик.
Подходим к столам, на которых разложены карточки.
Воспитатель: Я думаю, нам надо выполнить задание, чтобы продолжить путь.
Посмотрите на карточки. Что вы видите?
Дети: дорога, машины…
Воспитатель:Сколько машин едет вправо?
Сколько влево?
Сколько синих машин?
Сколько жёлтых? Сколько всего?
(дети считают и поднимают карточку с соответствующей цифрой)
Отгадайте, на чём мы поедем дальше.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (Автобус)
Воспитатель: мы поедем дальше на автобусе. Кем мы теперь стали?
Дети: Мы стали пассажирами.
Под музыку двигаемся по дороге. Доезжаем до знака «Автобусная остановка».
Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что перед нами?
Дети: Магазин.
Воспитатель: Как вы думаете, в этом магазине продаются батарейки?
Дети: Да.
Воспитатель: здесь продаются разные электротовары.
Воспитатель: Но здесь нет продавца и записка какая-то.
Что в ней написано?
Дети: Перерыв 5 минут
Воспитатель: Тогда давайте пока присядем, отдохнём после поездки.
Что вы видите ещё интересного?
Дети: Дома.
Воспитатель: Они одинаковые или разные?
Чем отличаются?
Дети: Высотой.
Воспитатель: Сколько этажей в синем доме?
А в зелёном?
А сколько этажей в сером домике?
Ребята, в этом домике живут Смешарики. Они вышли погулять и поиграть, а потом начали спорить, кто в какой квартире живёт.
Давайте им поможем, помирим и отправим каждого в свою квартиру.
Даша, выбери одного героя. Так, это Крош. Он живёт в квартире, которая находится в правом верхнем углу.
Таким образом дети заселяют дом смешариками.
Тем временем в магазине появляется продавец.
Воспитатель: Ребята, магазин открылся. Давайте спросим, есть ли в магазине батарейки. Кто самый смелый?
Ребёнок идёт к магазину и обращается к продавцу
Ребё нок: Здравствуйте, у вас есть батарейки?
Продавец: да, у нас есть батарейки. Сколько вам нужно?
Ребё нок: две.
Продавец: одна батарейка стоит 2 рубля.
Воспитатель: сколько нам надо денег, чтобы купить две батарейки?
Дети: 4 рубля.
Воспитатель: А у меня есть 5 рублей. Этих денег хватит, чтобы купить батарейки?
Дети: Да.
Покупаем батарейки. Возвращаемся обратно на автобусе. Вставляем батарейки в светофор, проверяем его работу.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, ребята, починили светофор. Давайте поставим его на дорогу. А теперь вы можете поиграть в водителей и пешеходов.