Любовь Ермолина
Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД «Внимательный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в старшей группе с применением ИКТ
«Внимательный пешеход».
Программное содержание: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: продолжать закреплять знания детей о назначении светофора и его сигналах, вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; автобусная остановка, познакомить с новым дорожным знаком «Место стоянки».
Развивающая: продолжать развивать навыки безопасного поведения на дороге, внимание, наблюдательность.
Публикация «Открытое занятие на район в старшей группе по ПДД „Внимательный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, интерес и стремление изучать ПДД.
Старшая группа № 2 "Смешарики"
Воспитатель: Ермолина Любовь Михайловна
МАДОУ Тугулымский детский сад № 8 "Теремок"
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Здороваются.
Начинают водить хороводную игру (на приветствие,по окончанию игры слышат шаги (слайд 1 хруст снега)
Воспитатель:Ого, ребята! Что это за звук?
(слайд 2 на экране появляется Крош, идущий по тропинке)
Дети: Крош!
Воспитатель: Здравствуй, Крошик! Что ты здесь делаешь?
(слайд 3 Крош грустно отвечает)Здравствуйте, ребята! Я собирался в гости, в один детский сад. Мои друзья Смешарики, просили передать группе «Смешарики» подарок, но я так заигрался по дороге, что сбился с пути.
Воспитатель: Ох, ребята, а разве можно играть идя по дороге, рядом с дорогой, у дороги?
Ответ детей.
Воспитатель: Крош, на улице нужно играть только на специально отведенных для игр площадках, играть по дороге или рядом с дорогой очень опасно!
(слайд 4 Крош виновато говорит)Крош: Я больше не буду, честно!
Воспитатель: Ну, ладно, будем надеяться. Мы группа Смешарики, наверное, ты к нам и собирался?
(слайд 5 Крош подпрыгивает и радочтно отвечает) Крош: Ура! Ребята, я вас нашел! Только, как мне до вас добраться, чтобы со мной больше беды не случилось!
Воспитатель: Нуу, в этом мы тебе поможем, верно, ребята?
Дети: ДА!
Воспитатель:Ребята, чтобы беда по дороге с Крошем не случилась, что он должен соблюдать? (ответы детей : правила дорожного движения, быть на улице каким? (очень внимательным и осторожным, ну, и, чтобы ему легче было соблюдать все правила в пути он должен познакомиться? (с дорожными знаками!
(слайд 6) Крош (вопросительно): Дорожные знаки? А зачем они нужны?
Воспитатель: (диалог с детьми)Ребята, вот, например, в магазине мы – (дети продолжают)покупатели. В больнице – (ответы детей) пациенты. За рулем – Ответы детей)водители, а на улице – (дети уточняют) пешеходы.
Воспитатель: Верно! Крош, Ты – пешеход. Правила дорожного движения должны строго соблюдать и водители и пешеходы. Дорожные знаки, это помощники водителей и пешеходов.
Крош: (слайд 7)Ой, а я совсем не знаю ПДД и дорожных знаков.
Воспитатель. Ну, ничего. Наши ребята все знают, сейчас мы и тебя научим, (обращается к детям)правда?
Дети: ДА!
Воспитатель:Ребята, а давайте сначала скажем, кто главный из помощников на дорогах при соблюдении ПДД?
Дети:Светофор!
Воспитатель: Покажем, Крошу, как он выглядит?
Дети: ДА!
Дидактическая игра "Собери светофор".[/i] (дети делятся на команды,воспитатель им раздает кружки цветов светофора, каждая команда должна собрать свой светофор)
Воспитатель:Вот, Крош. Так выглядит главный помощник на дорогах! (слайд 8,9,10, светофор показывается на экране, последовательность сигналов сохранена)
Воспитатель: А теперь ребята тебе расскажут, как нам помогает светофор на дорогах, о чем он нас предупреждает своими сигналами!
Стихотворения про светофор.
(слайд 11 при каждом упоминании определенного цвета соответствующий сигнал мигает)
1. Красный свет – твой первый друг!
деловито-строгий,
Если он зажегся вдруг-
Нет пути дороги!
(слайд 12)
2. Желтый свет - твой руг второй,
Дает совет толковый,
Стой – внимание – утрой,
Жди сигналов новых!
(слайд 13)
3. Третий друг – зеленый свет,
Тебе мигнул надежным светом,
Проходи – угрозы нет,
он уверен в этом!
Воспитатель: Вот, Крош, выходя на улицу, приготовь заранее – вежливость и сдержанность, а главное - внимание!
Ты теперь тоже знаешь, как выглядит светофор и о чем нам сообщают его сигналы, и еще мы тебе покажем, как правильно должны действовать пешеходы по его сигналам!
П. И. Светофор.
Крош. (слайд 14)Спасибо, ребята! Теперь я не попаду в беду, по дороге к вам, только на чем мне до вас добраться? Пешком идти далеко, да и холодно!
Воспитатель: Посмотри, какой транспорт ходит там, где ты находишься.
(Слайд 15 скорая помощь, автомобиль, грузовик и автобус)
Воспитатель:Так, ребята, на чем же ему до нас добраться?
(Варианты рассуждения: "Скорая помощь" - это служебный транспорт, грузовик - грузовой, в машину к незнакомцам садиться нельзя, остается автобус. При каждом исключающем виде транспорта этот вид транспорта исчезает с экрана)
(Автобус увеличивается и выезжает вперед слайд 16)
Крош: (слайд 17) Ой, ребята, а где мне сесть на автобус? Прямо у дороги остановить?
Дети: Тебе надо найти знак, автобусная остановка. Где есть этот знак, там можно сесть в автобус.
Крош: (слайд 18)А как он выглядит?
Воспитатель:Ребята, а как выглядит этот знак (описание детьми: голубой прямоугольник, в нем белый квадрат и тд) .
Воспитатель: Молодцы, но давайте лучше покажем Крошу как он выглядит,чтобы он понял наверняка!
(Воспитатель раздает детям знак, поделенный на части,«Автобусная остановка», дети должны собрать пазл.
Воспитатель: Крош,смотри как выглядит это знак! (слайд 19 знак складывается по частям, Крош довольный прыгает возле него)
Крош: (слайд 20) Спасибо! Ой, только тут несколько его)автобусов, на каком мне к вам добраться?
(слайд 21) Видим несколько автобусов. (№ 1,3,8,5)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какой автобус идет до нашего детского сада, (варианты рассуждений:автобус № 8, потому что наш сад номер 8, в форме прямоугольника, а также повторяем адрес)
Воспитатель: (слайд 22) Ребята! Автобус под номером 8 стоит на другой стороне дороги, как же Крошу к нему добраться. Как перейти дорогу, светофора тут нет!
(Рассуждения: здесь должен быть знак "Пешеходный переход" и зебра)
Воспитатель: Так, то есть, перейти дорогу можно там, где есть знак «Пешеходный переход», а где есть знак «Пешеходный Переход», должна быть и зебра!
(слайд 23,24: на экране появляется знак "Пешеходный переход", затем,по ходу рассуждений и сам пешеходный переход "зебра")
Воспитатель: Ребята, а как перейти дорогу по зебре? Или,если есть знак Пешеходный переход и зебра, можно не задумываясь перебегать дорогу?
(Варианты ответов: Нет, сначала нужно поглядеть налево, потом направо и только когда убедился, что автомобили тебя пропускают – переходить дорогу.)
Наблюдаем за Крошем Слайд 25,26 и 27. Крош смотрит налево,затем направо и только потом переходит дорогу.
Воспитатель: Вот Крош уже почти в автобусе, но как только он сядет в автобус он станет уже не пешеходом а?. (ответы: пассажиром) Ребята, расскажите Крошу о правилах поведения в общественном транспорте.
(дети рассказывают)
Крош: (слайд 28)Я еду к вам, только как я узнаю, ваш детский сад?
Воспитатель: Ребята, давайте опишем свой детский сад!
(дети описывают).
Воспитатель:.Ой, что-то автобус не едет! Надо спеть ему песенку!
(Песня: Е. Железнова «Автобус».
После того как спели песню автобус тронулся,а затем скрылся из виду.
Воспитатель:Ребята, а ведь возле нашего детского сада есть еще несколько дорожных знаков! Дети вспоминают и называют знаки ("Пешеходный переход", "Осторожно дети", "Автобусная остановка", "Лежачий полицейский", называют знак и находят его среди всех остальных знаков).
Воспитатель:. Ребята, возле нашего детского сада есть такой знак (показывает знак «Место стоянки», чтобы не стать нарушителем ПДД, парковаться нужно в специальном месте, это место обозначается знаком «Место стоянки», если ваши родители оставили свой автомобиль в зоне действия этого дорожного знака, они могут быть уверены, что правила не нарушены, и автомобиль не может быть эвакуирован.
Все дружно повторили "Место стоянки" или "Парковка".
Воспитатель: Ребята, я так хочу, чтобы Крош быстрее до нас добрался!
Давайте закроем глазки, произнесем волшебное заклинание, чтобы ускорить нашу с ним встречу!
Встаем все в круг, беремся крепко за руки, сужаем круг, закрываем глаза и все дружно:
Чудо чудное явись,
И друзьям всем покажись,
Дверь волшебную откроем,
Заберем тебя с собой мы!
Открываем глаза, Крош сидит перед нами с конвертиком, в котором раскраски с изображением дорожных знаков.
Радуемся и весело покидаем зал и зрителей.