МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Овощи»

Cветлана Цицарова
Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» компенсирующего вида

составила учитель-дефектолог Цицарова Светлана Николаевна

Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы №1

Тема «Овощи»

«Поможем Медвежонку собрать урожай» (подгруппа).

Публикация «Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы „Овощи“» размещена в разделах

Предварительная работа: родители дома с детьми рассматривают овощи, составляют рассказ, воспитатели проводят ознакомление с окружающим по теме «овощи», рассматривание картинок, дидактические игры «что лишнее», «чего не стало», «поварята».

Цель: .Закреплять знания детей об образовании числа 5 путем прибавления и убавления. Тренировать детей в устном счете: прямом, обратном, порядковом и счете заданными отрезками. Закреплять и уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник. Закреплять знания о составе чисел 4 и 5.

Задачи:1. Продолжать тренировать детей в написании цифр. Закреплять правильное употребление знаков «больше», «меньше», «равно».

2. Развивать память, восприятие, мелкую моторику, математически правильную речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать у детей учебные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Д/ М: Наборное полотно, 5 разноцветных флажков, две корзины, изображения морковок и помидоров (по 5, игрушка Медвежонок, рисунки домов с этажами в виде клеток, карточки с цифрами от 1 до 5

Р/ М: набор геометрических фигур, морковки (по 5 шт.).

Ход занятия

1. Устный счет.

- Входим в кабинет, а на доске прикреплен конверт. В нем письмо от нашего друга Медвежонка:

Дорогие ребята, вот и наступила осень, пришла пора собирать урожай, а я не могу сосчитать сколько и каких овощей у меня в огороде выросло. Уж очень их много.

Приезжайте ко мне и помогите сосчитать, пожалуйста.

-Поможем Медвежонку?

-Да

-Давайте покажем как мы умеем считать.

-Задание: Посчитать прямым и обратным счетом от 2 до 5. От 0 до 5 и т. д.

2. Порядковый счет.

- Вот и огород медвежонка.

- Вот и он сам (игрушка).

- Здравствуй, Медвежонок, мы пришли к тебе на помощь. Что нужно посчитать.

-На грядках лежат морковь и помидоры. Просчитайте по порядку все овощи.

Дети называют порядковые номера овощей.

- Начнем по одному собирать овощи. Которого по счету овоща нет?

Педагог убирает 1 овощ и дети по памяти называют какой. («Чего не стало?»)

3. Работа с геометрическими фигурами.

- Медвежонок очень любит создавать картины из разных геометрических фигур. На какие фигуры похожи наши овощи? Давайте нарисуем картины из фигур.

Дети складывают картинку, говорят что у них получилось и называют геометрические фигуры, которые они использовали.

4. Образование числа 5 путем убавления и прибавления по 1.

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Поможем Медвежонку собрать урожай?

На доске две корзины. педагог «кладет» в 1 корзину морковки в количестве 4 штук. Дети хором считают.

- Сколько морковок собрал Мишутка.

- Мишутка собрал 4 морковки.

Учитель «кладет» помидоры во вторую корзину. Дети считают.

- Сколько помидоров собрали ребята.

- 5 помидоров.

- Чего больше собрали морковок или помидоров?

- помидоров.

- Почему вы так думаете?

- Потому что морковок 4, а помидоров 5, а 5 больше 4.

- На сколько 5 больше?

- На 1.

- Как сделать поровну морковок и помидоров?

- Надо добавить еще одну морковку.

- Сколько стало морковок?

- 5.

- Как мы получили число 5?

- Нужно к 4 добавить1.

5. Физминутка.

Дети стоят, руки на поясе. Маршируют.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы грибы идем искать.

Останавливаются, загибают пальцы левой руки, помогая правой.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик встал, все съел,

Оттого и потолстел.

6. Работа с раздаточным материалом.

- Медвежонок очень любит пересчитывать свои запасы. Помогите ему.

- Положите перед собой по 4 морковки. Сколько морковок лежит перед вами?

- 4.

- А Медвежонок хочет, чтобы морковок было хоть на одну больше. Сколько получится, если добавить еще одну морковку?

- 5.

- Как получили число 5?

- К 4 прибавили 1.

- Кто-то из ребят сьел одну морковку. Они съели 1. Сколько осталось?

- 4.

- Как мы получили число 4?

- От 5 отняли 1.

7. Работа по закреплению знаний о составе чисел 4 и 5.

- давайте посмотрим на домик Медвежонка. Бывают дома обычные, а бывают необычные. Дома перед тоже необычные, в них живут числа. В одном доме число 5, в другом-4. Расселите «соседей», чтобы на этаже было число 5 (4). («Чудесные домики»)

Дети вписывают в клеточки- этажи Цифры.

8. Итог занятия.

- Где мы с вами побывали?

- В гостях у Медвежонка.

- С какими числами мы работали в этом путешествии?

- С числом 5 и 4.

Педагог оценивает участие каждого ребенка в работе, раздает поощрительные призы. Дети высказывают свое эмоциональное отношение к занятию (выбирают пиктограмму с изображением настроения).

ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО.

Коля, Данил (низкий уровень) только в прямом до5

Артем (высокий) работает на доске

Коля, Данил, Никита, Рома используют опорные таблицы

Ведущий Влад

Публикации по теме:

«Математический калейдоскоп». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание Образовательные задачи: Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; продолжать учить называть «соседей».

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект НОД Тема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательное развитие) (разработчик Величко.

Конспект НОД Тема: «Это Я. Беседа по фотографии» для подготовительной к школе группы Цель: Закрепление представлений о себе. Задачи: 1. Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Снежная Королева» Программное содержание: 1. Систематизировать знания о составе чисел 9, 10 из 2-х меньших чисел; 2. Продолжать учить выделять условие и.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Психологическая готовность к школе детей с ЗПР. Занятие по ФЭМП «Овощи» Приложение № 6 Тема «Овощи» ФЭМП (октябрь) «Поможем Медвежонку собрать урожай» (подгруппа). Предварительная работа: родители дома с детьми.

Тема спорта в продуктивной деятельности детей подготовительной к школе группыТема спорта в продуктивной деятельности детей подготовительной к школе группы Прошлую зиму мы с ребятами посвятили изучению и изображению человека. В частности, много внимания уделили изображению человека в движении.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (логопедической) «В Тридесятое царство, в Тридевятое государство» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В Тридесятое царство, в Тридевятое государство» Программное содержание: 1.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Весенний дождь». Программное содержание: Учить детей рисовать на мокрой бумаге. Учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Овощи»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Цицарова (УИ 349569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД