Светлана Солодухина
«Математический калейдоскоп». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи: Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; продолжать учить называть «соседей» названных чисел.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, умение воссоздавать модель по образцу, решать логические задачи. Закреплять временные представления.
Воспитательные задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.
Публикация «„Математический калейдоскоп“, Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : Линейка – трафарет (на каждого ребенка); схемы машин; карточки с изображением ячеек, картинки с изображением одежды; снежки с цифрами; карточки с графическим изображением частей тела; карточки с изображением цифр; карандаши
Ход занятия:
Воспитатель
- Ребята, а вы любите путешествовать? – (ответы детей)
- А вы знаете, как называется последний месяц зимы? – (ответы детей)
Не зря в народе говорят:
Февраль – месяц лютый, январю – морозы, февралю – метелицы.
А вы не боитесь холодов, ветров и морозов. – (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.
- Как можно добраться до леса? – (ответы детей)
Воспитатель:
В путешествие мы с вами отправимся на машине. Но нас много, значит и машин должно быть много. И поэтому прежде, чем отправиться в путешествие мы отправимся в чудесную мастерскую, где каждый смастерит себе машину.
Ребята, на заводе машины строят не как–нибудь, а по схемам и чертежам. У каждого мастера свой чертеж. Я предлагаю вам построить разные машины с помощью разных схем.
Дидактическая игра: «Построй машину» (с помощью трафаретов)
Каждому ребенку раздают схемы с изображением машин, дети рассматривают их и рисуют машины.
1 - 2 ребенка разбирают схему по деталям, объясняют:
- Из каких частей состоит машина? Дети называют основные части (кабина, кузов, колеса)
- Сколько всего геометрических фигур в схеме?
- Расскажите про кабину, какой она формы? А кузов?
- Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит машина?
Дети самостоятельно рисуют машины из отдельных фигур.
Вы очень хорошо справились с заданием, создали различные проекты машин.
Транспорт готов, нам пора в дорогу занимайте места в салоне, поехали (звучит музыка).
В руках у детей готовые образцы машин.
Представьте, что мы мчимся по заснеженным лесным дорожкам.
И первая остановка: «Разложи вещи»
В лесу еще хозяйничает зима, поэтому нам надо тепло одеться. Подойдите ко мне поближе эти шапки, шарфы и кофточки надо разложить так, чтобы в ряду и в столбце не было одинаковых вещей.
- Сколько рядов на карточке?
- Сколько столбцов?
Дети выполняют задание. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? – (ответы детей)
Молодцы ребята, давайте наденем кофты, шапки, шарфы и можем оправляться в путь.
Вот мы и в лесу. Посмотрите сколько здесь снега. Какие большие снежки. Они не простые, а с числами. Ребята, помогите мне расчистить дорожку от снега, как только вы выполните задание, мы сможем отправляться дальше.
Какое здесь самое маленькое число? – 1
Какое число следует за числом 3? – 4
Какое число стоит перед числом 6? – 5
Какое число больше 7 на 1? – 8
Назовите соседей числа 7? -6 и 8
Какое число здесь самое большое?
Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.
Физминутка: (по карточкам)
Мы отправляемся дальше.
Следующая остановка: «Сооброжай-ка»
Вам ребята надо решить задачи с «секретом». Почему с «секретом», потому что их не следует решать, как обычные задачи. Надо внимательно послушать условие задачи, подумать и дать правильный ответ.
• У папиной машины 3 колеса. Сможет ли она поехать? (Нет, для того чтобы машина поехала у нее должно быть 4 колеса)
• Сколько конфет в пустой вазе?
• У дедушки внук Егорка, кошка Аленка, щенок Трезор, теленок Семен
(Сколько внуков у дедушки)
• На дубе 7 веток, на каждой ветке по 3 шишки. Сколько шишек на дубе?
(На дубе шишки не растут). Первый страус долетел до пруда за 5 минут, второй за 10 минут. Кто оказался быстрее? (Страусы не летают)
• Какой сегодня день недели?
• Назови сколько тебе лет?
Следующая остановка: «Домик № 7»
Это не простой дом. В нем живет число 7. Ребята, вам надо составлять число 7 из двух меньших, разными способами. У вас на столах карточки. Нужно соединить верхний и нижний ряд цифр так, чтобы получилось число 7. Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Ручеек» Двое детей – ведущие - берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 7. По сигналу педагога: «Ручеек в воротца», - дети встают парами. Дети, образующие «воротца» пропускают те пары, которые назовут правильный вариант состава числа 7. Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут все варианты.
Хорошо в зимнем лесу, грустно расставаться. Молодцы ребята, вы и дороги дальней не побоялись и со всеми заданиями справились в пути. Много приключений ждало нас впереди. Но, в конце концов, нам надо возвращаться.
А чтобы обратный путь был таким же увлекательным и интересным мы с вами посмотрим телевизор. Закройте глаза, представьте, что вы смотрите телевизор. А на экране показывают все, чем вы занимались сегодня во время прогулки по зимнему лесу. Откройте глаза и скажите:
- Вам понравилась наша прогулка?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным? (Ответы детей)
На этом наше путешествие подошло к концу. Мы благополучно вернулись в детский сад. Нам осталось попрощаться с нашими гостями.