Лучший педагог года

«Математический калейдоскоп». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Светлана Солодухина
«Математический калейдоскоп». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи: Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; продолжать учить называть «соседей» названных чисел.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, умение воссоздавать модель по образцу, решать логические задачи. Закреплять временные представления.

Воспитательные задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.

Публикация «„Математический калейдоскоп“, Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал : Линейка – трафарет (на каждого ребенка); схемы машин; карточки с изображением ячеек, картинки с изображением одежды; снежки с цифрами; карточки с графическим изображением частей тела; карточки с изображением цифр; карандаши

Ход занятия:

Воспитатель

- Ребята, а вы любите путешествовать? – (ответы детей)

- А вы знаете, как называется последний месяц зимы? – (ответы детей)

Не зря в народе говорят:

Февраль – месяц лютый, январю – морозы, февралю – метелицы.

А вы не боитесь холодов, ветров и морозов. – (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.

- Как можно добраться до леса? – (ответы детей)

Воспитатель:

В путешествие мы с вами отправимся на машине. Но нас много, значит и машин должно быть много. И поэтому прежде, чем отправиться в путешествие мы отправимся в чудесную мастерскую, где каждый смастерит себе машину.

Ребята, на заводе машины строят не как–нибудь, а по схемам и чертежам. У каждого мастера свой чертеж. Я предлагаю вам построить разные машины с помощью разных схем.

Дидактическая игра: «Построй машину» (с помощью трафаретов)

Каждому ребенку раздают схемы с изображением машин, дети рассматривают их и рисуют машины.

1 - 2 ребенка разбирают схему по деталям, объясняют:

- Из каких частей состоит машина? Дети называют основные части (кабина, кузов, колеса)

- Сколько всего геометрических фигур в схеме?

- Расскажите про кабину, какой она формы? А кузов?

- Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит машина?

Дети самостоятельно рисуют машины из отдельных фигур.

Вы очень хорошо справились с заданием, создали различные проекты машин.

Транспорт готов, нам пора в дорогу занимайте места в салоне, поехали (звучит музыка).

В руках у детей готовые образцы машин.

Представьте, что мы мчимся по заснеженным лесным дорожкам.

И первая остановка: «Разложи вещи»

В лесу еще хозяйничает зима, поэтому нам надо тепло одеться. Подойдите ко мне поближе эти шапки, шарфы и кофточки надо разложить так, чтобы в ряду и в столбце не было одинаковых вещей.

- Сколько рядов на карточке?

- Сколько столбцов?

Дети выполняют задание. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? – (ответы детей)

Молодцы ребята, давайте наденем кофты, шапки, шарфы и можем оправляться в путь.

Вот мы и в лесу. Посмотрите сколько здесь снега. Какие большие снежки. Они не простые, а с числами. Ребята, помогите мне расчистить дорожку от снега, как только вы выполните задание, мы сможем отправляться дальше.

Какое здесь самое маленькое число? – 1

Какое число следует за числом 3? – 4

Какое число стоит перед числом 6? – 5

Какое число больше 7 на 1? – 8

Назовите соседей числа 7? -6 и 8

Какое число здесь самое большое?

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Физминутка: (по карточкам)

Мы отправляемся дальше.

Следующая остановка: «Сооброжай-ка»

Вам ребята надо решить задачи с «секретом». Почему с «секретом», потому что их не следует решать, как обычные задачи. Надо внимательно послушать условие задачи, подумать и дать правильный ответ.

• У папиной машины 3 колеса. Сможет ли она поехать? (Нет, для того чтобы машина поехала у нее должно быть 4 колеса)

• Сколько конфет в пустой вазе?

• У дедушки внук Егорка, кошка Аленка, щенок Трезор, теленок Семен

(Сколько внуков у дедушки)

• На дубе 7 веток, на каждой ветке по 3 шишки. Сколько шишек на дубе?

(На дубе шишки не растут). Первый страус долетел до пруда за 5 минут, второй за 10 минут. Кто оказался быстрее? (Страусы не летают)

• Какой сегодня день недели?

• Назови сколько тебе лет?

Следующая остановка: «Домик № 7»

Это не простой дом. В нем живет число 7. Ребята, вам надо составлять число 7 из двух меньших, разными способами. У вас на столах карточки. Нужно соединить верхний и нижний ряд цифр так, чтобы получилось число 7. Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Ручеек» Двое детей – ведущие - берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 7. По сигналу педагога: «Ручеек в воротца», - дети встают парами. Дети, образующие «воротца» пропускают те пары, которые назовут правильный вариант состава числа 7. Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут все варианты.

Хорошо в зимнем лесу, грустно расставаться. Молодцы ребята, вы и дороги дальней не побоялись и со всеми заданиями справились в пути. Много приключений ждало нас впереди. Но, в конце концов, нам надо возвращаться.

А чтобы обратный путь был таким же увлекательным и интересным мы с вами посмотрим телевизор. Закройте глаза, представьте, что вы смотрите телевизор. А на экране показывают все, чем вы занимались сегодня во время прогулки по зимнему лесу. Откройте глаза и скажите:

- Вам понравилась наша прогулка?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным? (Ответы детей)

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы благополучно вернулись в детский сад. Нам осталось попрощаться с нашими гостями.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математический калейдоскоп». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 13:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математический калейдоскоп». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД