Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП для детей с ЗПР «Поможем Буратино! Формирование навыка счетных операций» (старшая группа) (1 фото)

Марина Степанова
Занятие по ФЭМП для детей с ЗПР «Поможем Буратино! Формирование навыка счетных операций» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать навык счетных операций в процессе развития психических функций.

Задачи

Обучающие

1. Учить детей сравнивать предметы, использую знаки >, <, =.

2. Закреплять умение складывать и вычитать, используя знаки +, - .

3. Закреплять у детей навык писать под диктовку графический диктант.

Развивающие

1. Развивать психические процессы: мышление (анализ, синтез, обобщение, внимание (произвольное, память, воображение.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

1. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей с ЗПР „Поможем Буратино! Формирование навыка счетных операций“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения во время непосредственной образовательной деятельности.

3. Воспитывать желание помогать другим.

Материал

Демонстрационный: посылка с заданиями, мяч, изображение домика на доске.

Раздаточный: тетради, карандаши, листы с изображением домиков на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

2 Основная часть.

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Совсем недавно я приходил к вам, вы мне очень помогли. Пожалуйста, помогите мне ещё раз! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Педагог: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1

Найди дом Буратино. У него оранжевая крыша, 2 окна и 1 этаж.

Педагог (достаёт картинки домов) : Ребята, посмотрите, сколько здесь разных домов! Но Буратино нам точно написал, что у его дома оранжевая крыша, 2 окна и 1 этаж. Давайте для начала найдём дома с оранжевой крышей.

Дети находят все дома с оранжевой крышей.

Педагог: Мы с вами нашли дома с оранжевой крышей. Сколько их?

дети: 3!

Педагог: А теперь давайте посчитаем, сколько окон в каждом доме.

Дети считают окна в каждом доме.

Педагог: Вот мы с вами посчитали, сколько в каждом доме окон. Но ведь в домике Буратино только 2 окна. Какие же дома нам не подходят?

Дети показывают на ненужные домики.

Педагог: Сколько домов осталось?

Дети: 2.

Педагог: Правильно, остались ещё 2 дома. Давайте теперь сравним, в каком из них меньше всего этажей.

Дети сравнивают и находят нужный дом.

Педагог: Какие же вы молодцы! Вот мы с вами и нашли домик, где закрыт Буратино.

Задание №2

Ответьте на вопрос и решите задачи.

«За столом стояло 5 стульев. 2 стула убрали. Сколько стульев осталось?»

- А давайте мы с вами попробуем проиграть эту задачу? Предлагаю вам встать. Сколько стульев в задаче сначала стояло за столом?

Дети: 5

Давайте поставим 5 стульев. А сколько убрали?

Дети: 2

Давайте тоже уберем 2 стула. Сколько стульев осталось?

Дети: 3

Правильно! Теперь давайте сядем за стол, и ответим полным ответом.

Педагог вывешивает решение примера на доску.

Давайте повторим: пять 5 – 2 = 3

- Молодцы, с первой задачей справились! Давайте попробуем также хорошо решить вторую задачу!

«В комнате стояло 3 кровати. Принесли ещё 1 кровать. Сколько теперь кроватей стоит в комнате?»

Как вы думаете, сколько же стало кроватей?

Ответы детей.

Давайте посмотрим на доску (педагог показывает картинки кроватей). Стояло 3 кровати (показывает, принесли ещё 1. Сколько всего кроватей стало?

Да, правильно, в комнате теперь стоит 4 кровати. Давайте скажем полным ответом.

Педагог вывешивает решение примера на доску.

Молодцы! Справились со вторым заданием!

Задание №3.

- Ребята, посмотрите какой красивый домик (на доске у воспитателя висит изображение домика). В каждой квартире этого домика проживает семья. Количество человек проживающих в квартире обозначается цифрой, давайте сравним, в какой квартире на каждом этаже проживает больше или меньше человек. Какими значками мы будем сравнивать? (>, <,smile– дети вместе с педагогом выполняют задание на доске.

- Я вам раздам каждому по домику. Сравните, сколько человек проживает в квартирах на каждом этаже самостоятельно.

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Физминутка

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Задание №4

Педагог:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. В конверте вы найдёте подсказки.»

- Посмотрите – ка, ребята! Кажется, мы должны что – то нарисовать… Как вы думаете, что хотят лиса Алиса и кот Базилио в подарок?

Дети: Они хотят, чтобы мы им нарисовали ключики.

Да, правильно! Давайте не будем терять время, берём простые карандаши и дорисовываем ключик. Но прежде чем начать рисовать, что мы должны сделать?

Дети: Размять пальчики.

Да, давайте немножко разомнём наши пальчики, чтобы они у нас рисовали красиво.

Разминка «Пианино»

Нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев.

Прижимать карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца, как можно сильнее.

Дети выполняют упражнение, повторяя за педагогом движения.

Отлично! Теперь давайте дорисовывать ключики.

Дальше – берём желтый карандаш, и аккуратно закрашиваем ключик.

Дети дорисовывают и закрашивают ключики.

- А теперь давайте скорее соберём все ключики обратно в конверт, и отправим их лисе Алисе и коту Базилио, пусть они помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).

После этого раздается стук в дверь и входит «почтальон» и вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

2. Итоговая часть.

Молодцы, ребята! Вы рады, что помогли Буратино?

А какие задания нам задали Алиса и Базилио?

Да, вы всё правильно называете. Понравилось вам помогать Буратино?

Мне понравилось с вами заниматься. Спасибо вам большое, до свидания

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей с ЗПР «Поможем Буратино! Формирование навыка счетных операций» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для детей с ЗПР «Поможем Буратино! Формирование навыка счетных операций» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 1085000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД