Хапсирокова Айщат
Занятие по ФЭМП «Чудесное дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «Чудесное дерево» во второй младшей группе.
Хапсирокова Айщат Аминовна, воспитатель высшей категории,
МБДОУ «Детский сад «Дыгъэ» а. Жако», Карачаево-Черкесия.
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
2. Закрепить знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.
3. Счёт до пяти. Цифра 5.
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Чудесное дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Материал: макет дерева. 5 мешочков с яркими бантиками, маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, котёнок, матрёшки, счётные палочки, карточки с числами, горшочек. Геометрические фигуры, орешки. разрезная картинка «Солнце».
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть,
С добрым утром!- говорить.
Мы сегодня побываем в сказке. Закрываем глазки и открываем. Звучит сказочная музыка) .
А у наших у ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём.
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребята, вот оно какое чудо –дерево. Давайте, посмотрим : что же на нём выросло (мешочки). А мешочки-то с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз- частичку картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
-Какого цвета бантик?
-Кто это? (медвежонок). Что любит медведь? (мёд).
Воспитатель достаёт горшочек.
-Он оставил горшочек (трясёт его) Там точно не мёд. Сейчас я посмотрю что там?
-Ой, как интересно! Там лежат фигурки. Но вы сами должны отгадать какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Остальные дети наблюдают и помогают ребёнку.
2. Снимаем следующий мешочек.
-Какого цвета бантик? Посмотрим что там (орешки). Посчитаем орешки.
-Какая зверюшка любит орешки? Вспомни, кого белка угощала. Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Раздавала всем орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в роток, кому в платок,
Кому в лапочку.
3. Снимаем следующий мешочек.
-Какого цвета бантик?
-Там счётные палочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник. Дети выполняют задание.
4. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достаёт достаёт маску кота, одевает на одного из детей. Он у нас будет котиком, а вы- мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» напротив мышек.
Физминутка «Мышки водят хоровод»
Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише. Мыши, не шумите.
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот.
Разобьёт весь хоровод!
Котик мышек не нашёл.
Погулял и спать пошёл!
-А теперь, скажите, сколько мышек? (много). Котиков сколько? (один)
5. Вот мы поиграли интересно. Снимаем мешочек последний с дерева. Какого цвета бантик? А в мешочке лежат карточки с числами (дети называют числа) Ещё в мешочке лежат матрёшки-подружки. Нужно сосчитать матрёшек и показать карточку с нужным числом.
6. А теперь, ребята, сядем за стол и выполним последнее задание. Это сюрприз от нашего расчудесного дерева. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закрываем глазки (звучит музыка, открываем и друг другу улыбнитесь. Вот мы и в садике. Посмотрим, какая картинка получится из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (солнце). Ребята. мы с вами выполнили все задания. Очень рада, что умеете считать до 5,знаете цифры и геометрические фигуры. Спасибо, всем за участие.