Наталия Худошина
Экологический проект «Чудесное дерево за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду, под окнами нашей спальни растет красавец каштан. Из окна мы могли рассмотреть его красивое, несравнимое ни с каким другим деревом, цветение. А когда оно отцветало, дети, проходя мимо него каждый день на прогулку к своему участку, все время задирали свои головы вверх с ожиданием, что вот-вот упадут плоды. Также искали их и внизу. В этом году решила провести с детьми длительное наблюдение за каштаном от появления почек до созревания плодов. И теперь наши дети точно знают, что плоды каштана созреют только осенью, а точнее в сентябре.
Публикация «Экологический проект „Чудесное дерево за окном“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность: Деревья постоянно растут рядом с нами, а мы не часто обращаем на них внимание. Данный проект позволяет узнать более подробные сведения о дереве, провести исследования, окружить его вниманием и заботой. Познакомиться с произведениями поэтов, писателей, научиться любить природу, замечать ее красоту.
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Расширять представление о дереве – каштан, о значении его в жизни человека.
-Окружить дерево (каштан) на участке детского сада заботой и вниманием.
-Развивать познавательно-исследовательский интерес детей.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: 9 месяцев (Апрель – октябрь)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Презентация: создание альбома «Наши наблюдения за каштаном».
Механизм реализации:
- Беседа «Красавец каштан»
- Циклические наблюдения за каштаном.
- Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок о деревьях.
- Чтение рассказов, сказок, легенд. (Китайская поучительная сказка «Каштан», Дубинина А. «Сказка про каштан» и др.)
- Заучивание стихов о каштане, поговорок.
- Экскурсия в осенний парк.
Непосредственно образовательная деятельность.
- Комплексное занятие «Что мы знаем о каштане?»
- Составление рассказа «Сказка о каштане»
- Ручной труд «Поделки из плодов каштана»
- Коллективная аппликация из каштановых листьев.
Настольные игры:
-«Деревья»,
-«Опиши, я отгадаю»,
-«Найди листок каштана»,
-«Что сначала, что потом»,
-«Кто быстрее найдет каштан, березу, тополь»
- Собирание пазлов. (Каштан. Береза. Рябина)
Подвижные игры:
-«У кого длиннее змейка из каштанов?»
-«Кто больше наберет каштанов?»
-«Раз, два, три к каштану беги…» (К березе, к тополю, к вязу, к рябине)
Совместная работа детей и родителей
-Сбор плодов каштана.
-Поделки из каштанов.
Наблюдения за каштаном.
- В конце апреля почки набухли и лопнули.
-30 апреля на каштане из почек показались листочки.
- 5 мая на каштане появились маленькие грозди из бутончиков.
- Листочки еще не совсем открылись, но уже невероятно красивые, нежные, резные.
- 8 мая грозди вытянулись, листочки развернулись.
- С 10 мая наш каштан зацвел!
- Каштан цвел до конца мая!
Цветение - самый декоративный период в жизни каштана. В этом с ним не сравнится ни одно из крупных деревьев средней полосы. Ведь у каштана, в отличие от берёзы, клёна, липы, дуба, ясеня или вяза – настоящие, крупные, около 2 см в диаметре бело-розовые цветки, к тому же собранные в неординарные соцветия – метелки, густо, на манер свечей, расставленные по внешней поверхности кроны.
Каштан упирается своими ветками прямо в окно нашей спальни, что позволяло нам рассмотреть и сфотографировать его соцветия с близкого расстояния.
- 27 мая каштан отцвел. С любопытством дети рассматривали опавшие лепестки.
- На месте опавших цветков появилась завязь маленьких плодов размером с ноготок мизинца. На вид кажется, как будто плоды колючие. На самом деле иголочки на плодах мягкие.
- Плоды каштана продолжали расти и увеличиваться в размере до сентября. Дети с нетерпением ждали, когда плоды начнут опадать.
- И вот настал тот день, когда упали первые два каштана! Их нашли Полина и Влад. Как же дети им завидовали! С нетерпеливым ожиданием они смотрели вверх.
Почему-то детей очень манят каштаны. Когда начали созревать плоды каштана, наши дети, выходя на прогулку, бежали к дереву, искали каштаны под деревом, набивали ими карманы, а их лица светились от счастья! Каштаны мы собирали не только под окнами нашей спальни, но и в парке во время экскурсии.
Мы решили сделать из каштанов поделки! Они гладкие на ощупь и с ними приятно работать. К тому же поделки из плодов каштана во время их изготовления сближают с природой. При их изготовлении у детей развивается фантазия, эстетический вкус.
Очень интересные совместные работы получились у детей и родителей.
Совместная работа семьи Шмелевых "Айболит спешит на помощь"
Совместная работа семьи Лобода "Ежик в тумане"
Работа семьи Наурзалиевых "Паук"
Работа семьи Янзигитовых "Запасливый ежик"
Увлеченно дети играли в игру «У кого длиннее змейка из каштанов?» на прогулке.
Мы начинали наблюдать за каштаном, когда на нем появились почки, а закончили, когда опали все плоды и листья. Было очень интересно и увлекательно!