Людмила Попык
Занятие по ФЭМП «Поможем Мишутке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Поможем Мишутке»
Подготовила и провела воспитательМДОУ№23 «Рябинушка»
г. Тирасполь, Гринишина Кристина Руслановна
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
- умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Мишутке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;
-развивать умение различать и называть диких животных;
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-нравственное развитие.
Дидактический материал:
Набор геометрических фигур разного цвета; большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; коврик из бумаги.
Ход занятия.
Организационный Момент:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время суток? (Утро). Что делает солнышко утром? (Ответы детей). Давайте споем песенку про солнышко.
Физкультминутка»Солнышко встает»
Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).
А под солнышком всем
Весело поется!
Стук в двери
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребятки, кто это (мишка) Герой какой сказки к нам пришел? (ответы детей). Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребятки, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть к себе домой, обратно в лес. Ребята, поможем Мишутке найти его дом? (Ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до леса? (На автобусе, машине, поезде и т. д.) Давайте отправимся на поезде. Возьмите каждый по билету, и найдите свои места.
(детям раздаются «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разных цветов и размеров. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.)
Все заняли свои места? Мишутку не забыли? Поехали! (Звучит песенка «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Ребятки, билеты сдайте мне, они нам пригодятся на обратном пути. Давайте остановимся и прислушаемся.
Рефлексия звуки леса
Что вы слышите? (Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья слышен плачь).
Воспитатель: Ребятки,слышите кто то плачет под кустом? кто там прячется от нас? (Достает игрушку - лису).
Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Почему ты под кустом плачешьГде же твой домик? Ребятки, Лиса говорит, что у неё нет домика и она живёт под деревом. Но ребята, наступила осень, погода стала холоднее и лисичка совсем замёрзла. Давайте ей поможем и построим ей дом. Построим? (Ответы детей).
(Дети выкладывают на столах домики для лисички из объёмных геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что вы помогли лисичке построить домики. Сколько у лисички было домиков? (Ни одного). А сколько получилось у вас домиков. (Много). Теперь Лисичка сможет даже выбрать, в каком домике ей жить. Алиса, из каких фигур ты построила домик? (Опросить 3-4 детей).
Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Мы пойдем с ребятками дальше. До свидания, лисичка!
Воспитатель: Смотрите, я вижу два домика. Какой из них домик маленький какой большой? Как вы думаете кто живет в этих домиках (Воспитатель достает зайчика из маленького домика). Зайчик «здоровается» с детьми.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Ребятки, у зайчика прохудился его любимый коврик. Давайте поможем ему?
Дидактическая игра «Почини коврик».
На доске вывешивается лист формата А3, в нем прорезаны отверстия в виде геометрических фигур Дети подбирают «заплатки» для коврика – геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).
Воспитатель: Зайка говорит вам «Спасибо за помощь». И хочет с вами поиграть. Покружились, покружились и в зайчиков превратились.
Игра «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Воспитатель: А теперь мы покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: Мишутка, посмотри, а этот большой дом, наверное, твой!
Ребятки, какой здесь дом? (Большой). Ребятки, послушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Воспитатель: Долго мы с вами искали домик Мишутки, но всё же нам удалось помочь Мишутке. Но, ребята, Мишутка мне только что нашептал, что у него дома большой беспорядок и он просит помочь ему навести порядок. Поможем Мишутке ещё раз? (дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуры трех медведей, 2 стула, 1 кружку, 3 кроватки)
Ребята, в доме живет три медведя?
Посмотрите, хватает ли стульев чашек кроватей? Много их или мало?
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свидания!».
(Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад. Пока дети едут на поезде, воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель: Ребятки, куда мы сегодня с вами путешествовали? (В лес)
Кому мы с вами сегодня помогли (Лисичке, Зайчику, Мишутке)
Сколько домиков построили для лисички? (Много)
Как мы помогли зайчику? (Залатали его любимые бумажные коврики)
Нашли ли мы домик Мишутки? (Да)
Вам понравилось наше приключение? (Да)
Ребята, пока мы с вами беседовали, мы вернулись в детский сад. Вы были молодцы, а теперь можете поиграть.